Суэцкий канал | Пикабу

Авторизация

Забыли пароль?
Войти
Регистрация

Регистрация

Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу
и даю согласие на обработку персональных данных.

Создать аккаунт
Авторизация

Восстановление пароля

Прислать пароль
Авторизация

или

 

Если вам не приходит письмо с паролем, пожалуйста, напишите на support@pikabu.ru, указав ip-адрес, с которого вы входили в аккаунт, и посты, которые вы могли плюсовать или минусовать. Не забудьте указать сам аккаунт 🙂

подписаться

Добавить пост

О сообществе сообщества

Лига историков

6 728 постов • 31К подписчиков

Подписаться

Посты на самые разные исторические темы, живое обсуждение и обмен мнениями, адекватность и никакой околонаучной ереси.

Любители истории, подписывайтесь, читайте, обсуждайте вопросы, предлагайте темы!

Включена премодерация

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

– уважение к читателю и открытость

– регулярность и качество публикаций

– умение учить и учиться

Не рекомендуются:

– бездумный конвейер копипасты

– публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

– чрезмерная политизированность

– простановка тега [моё] на компиляционных постах

– неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

Для читателей

Приветствуются:

– дискуссии на тему постов

– уважение к труду автора

– конструктивная критика

Не рекомендуются:

– личные оскорбления и провокации

– неподкрепленные фактами утверждения

Управление сообществомNevrus АдминистраторCat.Cat РуководительDorithur МодераторAlexKap2015 МодераторImpearator МодераторMOHAPXNCT МодераторKillerHamsters Модератор
Популярные авторыAnteyko93 Master3003 Cat.Cat

Комментарий дня ТОП 50

Ловушка

Я в ловушке, что же делать, мне конец! О, зёрнышко.

+1160 

soulkey

12 часов назад

Рекомендуемое сообщество

Pikabu Play Together

0 постов • 5 подписчиков

Подписаться

Что делать, если среди ваших друзей и знакомых нет людей, разделяющих ваши интересы? А если для этих интересов необходим другой человек, а то и целая компания?

Если такая проблема коснулась лично вас – самое время это исправить!

Данное сообщество создано для помощи в поиске напарников для совместного прохождения сюжетных или создания команд для онлайн игр.

Подписывайтесь на сообщество, ищите партнеров для ламповых посиделок в Divinity, потных каток в Apex Legends, ностальгических забегов на эмуляторе в Contra  – объединяйтесь вместе с другими пикабушниками!

Пикабу в мессенджерах

  • Пикабу в Telegram

    @pikabu

  • Развлекательный канал

    @pikabu_fun

  • Пикабу в Viber
    419K подписчиков

    Вступить

Активные сообщества

все


Домашняя.Ламповая.Наша.


pikabu GAMES


Фабрика Мемов


Специфический юмор


Медвежий Фарш +21
1


Комиксы 18+

Уфа


Все о медицине


Лига мобильной связи


Пикабу головного мозга

Создать сообщество

Тенденции теги

Благовещенск 12

Объединить теги

Новости Пикабу
Помощь
Правила
Реклама

Верификации
Награды
Контакты
О проекте

Промокоды

Магазин

Android
iOS

dark256

4 дня назад

Лига историков

Суэцкий канал

Сколько история знает неприятностей, вызванных вполне объяснимым желанием связать Средиземное и Красное моря, прокопав канал через перешеек, связывающий Африку и Азию. К сожалению, он только на карте кажется узким, а на самом деле здесь приходилось копать и копать.

В древности фараоны пытались минимизировать затраты и провести канал не до Средиземного моря, а до Нила и то, чтобы этого добиться, понадобились усилия нескольких правителей древнего Египта и несколько попыток на протяжении нескольких веков.

Фараоны в конце концов справились с поставленной задачей, римский император Траян приказал углубить канал, казалось, теперь здесь всегда будут проходить корабли. Как бы не так – уже в VIII веке нашей эры канал стал жертвой политических соображений – халиф Мансур, основатель Багдада, хотел, чтобы торговые пути вели к его столице, а не непонятно куда – и приказал засыпать канал, отвлекавший товаропотоки в сторону…

Проходили века, и канал оставался мечтой – вплоть до XIX века, когда морская торговля стала развиваться с каждым годом, а военные корабли великих держав курсировали по всем морям и океанам.

Фердинанд Лессепс благодаря своей энергии и авантюризму сумел создать Компанию Суэцкого канала, использовать давние связи с правителем Египта и получить разрешение на строительство. Англичане, для которых позже Суэцкий канал будет бесценным сокровищем, сначала чинили всяческие препятствия, опасаясь, что кораблям других стран будет легче добираться до Индии – и создавать проблемы Великобритании.

Канал был построен – ценой невероятных усилий, жизней огромного количества рабочих и гигантских денег, пошедших на строительство и на праздненства по поводу открытия канала в 1869 году. Пригласили множество европейских гостей, семь дней и ночей праздновали, купаясь в роскоши, специально построили оперный театр и заказали Верди оперу «Аида».

А денежки совсем закончились – и тут англичане спохватились. Премьер-министр Дизраэли убедил египетского правителя продать Великобритании контрольный пакет акций. Долго затягивать тайные переговоры было опасно, поэтому премьер не поставил в известность парламент, а быстро взял огромную ссуду у Ротшильда. Когда все выяснилось, оппозиция негодовала, журналисты метали громы и молнии, антисемиты всех стран потирали ручонки и вопили о еврейском заговоре – но канал уже перешел к Великобритании.

В 1956 году президент Египта Насер неожиданно национализировал канал и перекрыл его для израильских судов – разразился Суэцкий кризис – одной из составляющей той войны было потопление египтянами нескольких десятков судов, находившихся в тот момент на канале.

Но это были еще цветочки по сравнению со следующей арабо-израильской войной в 1967 году. После войны восточный берег канала контролировали израильтяне, и тогда Насер заявил, что канал вообще закрывается. В результате пятнадцать торговых кораблей оказались заблокированы в Суэцком канале – И ОСТАВАЛИСЬ ТАМ ВОСЕМЬ ЛЕТ...

Что делать западногерманским, шведским, французским, британским, американским, и даже ( с учетом просоветских симпатий Насера) болгарским, польским и чехословацким кораблям? А это его не касалось. Члены экипажей ходили друг к другу в гости, создали яхт-клуб и параллельно с олимпийскими играми в Мехико проводили собственные соревнования. Они даже выпускали собственные почтовые марки, которые сегодня являются мечтой всех филателистов.

Когда стало ясно, что быстро канал не разблокируют, то большую часть экипажей вывезли и раз в три месяца сменяли вахты на кораблях, а потом вообще поручили норвежской компании следить за всеми судами. Насер умер, так и не открыв судоходство, но в 1975 году Израиль и Египет договорились о взаимных уступках.

Корабли вышли из ловушки – правда, самостоятельно добрались до порта назначения только два немецких корабля, остальных пришлось тащить на буксирах.

Согласитесь, что на этом фоне ситуация с Evergreen – это просто пустяки.

Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *