«Изучение истории СССР позволяет утверждать, что Советский Союз в 1971 году превосходил РФ образца 2021 года по многим показателям»

1971 год. Чего добилась страна в разгар брежневского «застоя»? Давайте возьмем и посмотрим, как жила страна ровно полвека назад 

Разумеется, антисоветчики и общечеловеки с этим категорически не согласны и, наверняка, не упустят случая опять извлечь на свет свои мантры:

  • Юрий Гагарин полетел в космос, но народ подтирался газетой «Правда».
  • Советские граждане стояли в очереди на телефон четверть века.
  • Все вещи, которые выпускались в СССР, на 99% были копиями западных, все были ужасного качества и не покупались, а доставались.
  • Советскую технику развитые страны закупали исключительно как металлолом, для переплавки.
  • Все победы СССР – пирровы и сфальсифицированы пропагандой.


Знакомо?

Спорить с антисоветчиками смысла не имеет, поэтому просто возьмем и посмотрим, как жила страна ровно полвека назад – в 1971 году. Рассматривать будем бесстрастную историческую хронику, то есть факты и ничего кроме фактов.

Начнем со спорта, так как именно спорт считается едва ли не одним из самых заметных достижений эпохи «стабильности», поэтому имеет смысл сравнить достижения нынешние и времен так называемого «застоя».

Все мы помним зимнюю Олимпиаду-2018 в Пхёнчхане, когда сборная России по хоккею, выступающая под названием OAR (Olympic Athlete from Russia – ред.), в дополнительное время обыграла команду ФРГ со счетом 4:3. Сколько восторгов было по этому поводу, и кто только не расхваливал «Красную машину». Но любой, кто помнит советский хоккей, прекрасно понимал, что победа над сборной ФРГ, да ещё и в дополнительное время – это явно не то достижение, которым надо бурно восторгаться. Конечно, хорошо, что наши хоккеисты завоевали золотые медали Пхёнчхана, но не надо забывать, что советская «Красная машина» разительно отличалась от сборной образца 2018 года.

Во-первых, советские хоккеисты никогда и ни при каких условиях и ни на одном турнире не вышли бы на лёд под белым флагом, без гимна и без права ношения герба своей страны на форме. Во-вторых, когда советская «Красная машина» играла со сборной ФРГ, от последней, в прямом смысле, летели пух и перья. Немцы выходили на лёд не для того, чтобы победить или свести игру к ничьей, а для того чтобы не уползти в раздевалку полностью разгромленными и деморализованными, стараясь лишний раз не смотреть на табло, дабы не испытывать чувство жгучего стыда. Не получалось…

В 1971 году на чемпионате мира, проходившем в Швейцарии и Голландии, со сборной ФРГ наши хоккеисты встречались два раза, и каждый раз на табло светились удручающие для немцев цифры: первая игра закончилась для них со счетом 11:2, а вторая 12:2. Итоговый счет двух игр – 23:4. Вот так играла с немцами «Красная машина», уже в первом тайме отправляя их в нокдаун, а затем полностью деклассируя, доводя счет до унизительно разгромного.

И ведь не только немцы уползали в раздевалку, как побитые собаки в конуру. Итоговый результат двух встреч с весьма крепкой сборной Финляндии на чемпионате мира 1971 года – 18:2 в пользу «Красной машины». Противостояние с американцами закончилось со счетом 17:7, сильная шведская сборная проиграла сборной СССР со счетом 8:0 в первом матче, а в финале – 6:3. Всего за чемпионат «Красная машина» забила 77 и пропустила 24 шайбы, кроме того, в рейтинге самых результативных игроков турнира первые пять мест заняли советские хоккеисты.

Глядя на такие результаты, понимаешь, почему сборную СССР называли «Красной машиной». Эта сборная, несмотря на смену поколений, одинаково успешно возила практически всех соперников лицом по льду десятилетиями, добиваясь фантастических результатов.

Не будет преувеличением утверждение, что если бы сборная СССР хоть в 1971, хоть в 1981 году обыграла бы немцев в дополнительное время, в раздевалке был бы устроен серьёзнейший «разбор полетов», так как такая победа для советской «Красной машины» была сродни поражению. Так можно сыграть с канадцами в напряженнейшем финале Кубка Канады, но никак не со сборной ФРГ. Так можно было обыгрывать сильную сборную Чехословакии, но никак не немцев. Поэтому прежде чем восторгаться успехом сборной России с непривычным названием OAR, неплохо бы посмотреть какие результаты показывала советская «Красная машина» полвека назад.

В этой связи имеет смысл привести немного статистики: до выигрыша чемпиона мира 1971 года сборная СССР выиграла подряд восемь предыдущих чемпионатов, а до уничтожения страны в 1991 году ещё 11 раз становилась чемпионом мира. А вот сборная России за прошедшие тридцать лет лишь пять раз становилась чемпионом мира, причем последний раз аж в 2014 году. Сборная СССР семь раз выигрывала олимпийское золото, а сборная России всего два раза. Причем оба раза победы были одержаны под белыми олимпийскими флагами – в 1992 году как сборная СНГ, и в 2018 как сборная OAR.

Как известно, хоккей всегда был нашим национальным видом спорта, и сборная СССР была в нем сильна как никто другой в мире. Может, в 1971 году по другим видам спорта был провал? Как бы не так – советский спорт был сильнейшим в мире и в любом турнире, где выступала сборная Советского Союза, она всегда рассчитывала на призовые места, и 1971 год не стал исключением.

  • В 1971 году сборная СССР выиграла чемпионат мира по биатлону в Финляндии. Выиграла снова, как в 1967, 1969, 1970 году, и выиграет следующий чемпионат 1973 года в США.
  • На чемпионате мира по фигурному катанию во Франции советская сборная выиграла 4 медали, из них две золотых, что позволило занять первое место.
  • На чемпионате мира по художественной гимнастике, проходившем в Гаване, сборная СССР с 10 медалями заняла второе место после сборной Болгарии… с тремя медалями. Советским гимнастам не хватило всего одного «золота» для безоговорочного лидерства, хотя количество медалей и так говорит само за себя.
  • На чемпионате мира по баскетболу среди женщин сборная СССР стала чемпионом, выиграв четвертый титул за свою историю из шести проведенных чемпионатов.
  • На чемпионате Европы по волейболу, проходившем в Италии, золотые медали достались советским мужской и женской сборным.
  • На чемпионате Европы по фигурному катанию сборная СССР стала чемпионом, завоевав две золотых медали в парном катании и танцах, причем в парном катании весь пьедестал был советским.
  • На чемпионате Европы по баскетболу, проходившем в сентябре 1971 года в ФРГ, сборная СССР выиграла все пять матчей из пяти и стала чемпионом, хотя в финале пришлось повозиться с упорными югославами, обыграв их со счетом 69:64. А итоговый счет по результатам пяти игр – 461:303 в нашу пользу.
  • На чемпионате Европы по боксу сборная СССР разделила первое место со сборной Венгрии. Обе сборных завоевали по пять медалей, из них по три золотых.


В одном только 1971 году советская сборная собрала такой урожай медалей высшей пробы, какой сборная РФ не собирает за несколько лет. И это при том, что спорту в России эпохи «стабильности» уделяется серьезное внимание и денег на него не жалеют. Но что-то мешает повторить советские достижения полувековой давности, хотя на спортсменов на давят злобные чиновники Госкомспорта СССР и партноменклатурщики, а уж денежные бонусы российских и советских спортсменов сравнивать просто глупо.

И подытоживая тему спорта, нельзя не вспомнить легендарный футбольный матч сборной «Динамо» против сборной мира, состоявшийся 27 мая. Лев Яшин против Бобби Чарльтона, заполненные под завязку стотысячные «Лужники» и боевая ничья 2:2. Несмотря на Холодную войну и не самые теплые отношения СССР и западных стран, в Москву по приглашению Льва Яшина приехали многие звезды мирового футбола, дабы поучаствовать в прощальном матче великого советского вратаря. В тот день на поле «Лужников» вышли Б. Чарльтон и Д. Факкети, Ю. Джоркаев и В. Шульц, Г. Мюллер и Д. Джаич. Представить нечто подобное сейчас просто невозможно, хотя нет Холодной войны, а Россия давно встроена в глобальную капиталистическую экономику.

А как обстояло дело с развитием науки и техники в 1971 году? Ведь мы помним утверждения общечеловеков про техническую отсталость СССР практически во всех областях. Правда, факты говорят совсем о другом.

8 января вступило в строй научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королёв», которое в марте того же года отправилось в первую научную экспедицию в Атлантический океан. Корабль был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и предназначался для исследования верхних слоев атмосферы и космоса, а также для связи с космическими кораблями.

Жизнь этого уникального корабля фактически закончилась в 1991 году – после победы перестроечной контрреволюции он достался незалежной Украине, которой до космоса дела никакого не было, поэтому в 1996 году «Академик Сергей Королев» был продан на металлолом. Вскоре такая же участь постигла и Черноморский судостроительный завод, от которого в настоящее время осталась лишь бледная тень, клепающая печки-буржуйки.

3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде заложен атомный ледокол «Арктика» проекта 10520, ставший головным кораблем в серии самых массовых отечественных атомных ледоколов. Впрочем, ледоколы класса «Арктика» стали не только самыми массовыми отечественными атомными ледоколами, но и за всю историю мирового кораблестроения. И это достижение СССР вряд ли будет повторено в обозримом будущем. Всего было построено шесть ледоколов этого класса, причем последние корабли достраивались уже после уничтожения СССР. Вот такое инновационное и дорогостоящее атомное наследство оставил РФ «убогий и отсталый Совок», ничего кроме галош не выпускавший.

17 июля Госкомиссией принят самый большой научно-исследовательский корабль в мире – «Космонавт Юрий Гагарин». Этот огромный корабль длиной 231 метр и водоизмещением 45 000 тонн (чуть меньше, чем стандартное водоизмещение авианосца «Адмирал Кузнецов») являлся плавучим Центром управления полетами космических аппаратов, и подобного корабля как не было ни у одной страны в 1971 году, так нет до сих пор. После уничтожения СССР судно досталось Украине и, как не сложно догадаться, было в 1996 году продано на металлолом, закончив жизнь рядом с «Академиком Сергеем Королёвым» на индийском кладбище кораблей в Аланге.

В апреле 1971 года СССР отмечал десятилетие первого полета человека в космос и отмечал с размахом. Нет-нет, не раздачей многомиллионных премий чиновникам и не банкетами с шампанским и стриптизершами, а отправкой в космос космических аппаратов. 1 апреля на орбиту отправился корабль «Космос-402» с ядерной силовой установкой, а 19 апреля у Земли появился новый обитаемый спутник – космическая станция «Салют». 23 апреля к ней отправился и первый экипаж станции на корабле «Союз-10». Правда, стыковка прошла неудачно, но уже 6 июня корабль «Союз-11» смог пристыковаться к «Салюту», и станция начала свою работу.

Кроме того, 7 мая на орбиту выведено 8 спутников, а 19 мая к Красной планете отправилась межпланетная станция «Марс-2», которая первой в истории человечества достигнет поверхности планеты. 2 сентября к Луне отправилась автоматическая станция «Луна-18», а 2 декабря автоматическая межпланетная станция «Марс-3» впервые в истории человечества десантировала на поверхность Красной планеты марсоход, который в течение 20 секунд передавал на Землю информацию.

И в продолжение космической темы: 15 ноября 1971 года основана Международная организация «Интерспутник», предоставляющая и по сей день услуги спутниковой связи. Первоначально услугами «Интерспутника» пользовались только страны соцлагеря, но в настоящее время число стран-абонентов увеличилось до 26. Антисоветчики могут и дальше рассказывать про отсталость СССР, вот только отсталые страны не предоставляют услуги спутниковой связи, причем «Интерспутник» стал вторым в мире оператором спутниковой связи, задолго до появления распиаренных Eutelsat и Inmarsat.

Помимо космических, были у СССР и другие, достижения. 24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла первую очередь Волжского автозавода мощностью 220 000 автомобилей в год, 16 июля ВАЗ выпустил 100 000-й автомобиль, и в том же году начат выпуск второй модели – универсала ВАЗ-2102.

Разумеется, антисоветчики не упустят повода сообщить, что СССР все автомобили воровал, только в случае с Fiat-124 Советский Союз пошел по тому же самому пути, по которому пошли Испания, Южная Корея, Турция и Индия, то есть купил лицензию на этот автомобиль. Но если Испанию и Южную Корею никто за это не оплевывает, то СССР традиционно обвиняют в наглом воровстве чужих технологий.

В 1971 году в СССР начат выпуск двух автомобилей, которые до сих пор не в состоянии выпускать многие страны, имеющие собственный автопром. Это седан высшего класса ЗиЛ-117 и шестиосный транспортер МАЗ-547А с колесной формулой 12х10. Последний предназначался для транспортировки баллистических ракет комплекса «Пионер». В настоящее время из всех стран только США, Япония, Германия, Англия, Россия и Китай выпускают седаны высшего класса, а многоосные колесные транспортеры, способные перевозить грузы массой свыше 50 тонн, производят только Беларусь, Россия и Китай. Причем все три страны обязаны этим советским разработкам более чем полувековой давности.

29 января 1971 года было завершено строительство газопровода Бухара-Ташкент-Алма-Ата. Общечеловеки любят рассказывать, как плохо жилось среднеазиатским республикам в составе СССР и какое облегчение они испытали, став суверенными государствами, однако полвека назад Советский Союз предпочитал газифицировать Среднюю Азию и снабжать газом собственных граждан и предприятия, а не тянуть газопроводы в страны вероятных противников.

18 декабря 1971 года, с запуском 12-го гидроагрегата, Красноярская ГЭС стала крупнейшей в мире гидроэлектростанцией мощностью 6000 МВт, на долю которой даже спустя полвека приходится 30% обеспечения электроэнергией Красноярского края. Интересно, удалось бы построить эту электростанцию, если бы члены «застойного» брежневского Политбюро соревновались, у кого яхта больше и дворец богаче?

25 марта 1971 года совершил первый полет военно-транспортный самолет Ил-76, один из самых массовых транспортных самолетов в мире. Несмотря на то, что самолет совершил свой первый полет полвека назад, он до сих пор выпускается в РФ и будет выпускаться еще многие годы. Заменить его нечем, так как за тридцать лет разработка преемника Ил-76 в России не велась и не ведется, хотя незадолго до распада страны КБ Ильюшина работало над проектом транспортника Ил-106, который планировалось запустить в серию в 1995 году. Но благодаря погромным ельцинско-гайдаровским «реформам» этого не произошло, да и за двадцать лет эпохи «стабильности» ясности в перспективах этого проекта не прибавилось.

2 декабря принят на вооружение вертолет Ка-25 – самый массовый противолодочный вертолет в мире. Всего было выпущено 460 машин, причем около 50 вертолетов были проданы другим странам. Вроде бы не так уж и много машин ушло на экспорт, да и купили их всего пять стран, но для РФ и такие показатели недостижимы по той простой причине, что за тридцать лет в стране так и не разработан собственный противолодочный вертолет.

Выше уже говорилось о том, что, по мнению многих общечеловеков, в СССР всегда притеснялись «не титульные» нации и малые народы. Украинцы притеснялись, прибалты унижались, грузины изнемогали под советской оккупацией и т.д. Но если посмотреть на реалии, то выяснятся очень интересные вещи.

В марте 1971 года Совет Министров СССР издал постановление об образовании Удмуртского государственного университета в Ижевске, Марийского государственного университета в Йошкар-Оле и Чечено-Ингушского государственного университета в Грозном. А 24 сентября было принято постановление об образовании Сыктывкарского университета. Вот так в СССР третировали и унижали малые и не очень народы, прокладывая газопроводы и открывая университеты.

То ли дело свободная ельцинская Россия и лихой стиль управления страной первого президента РФ в 1994-1995 годах, приведший к тому, что от университета в Грозном остались лишь закопченные стены, сгоревшая библиотека (в огне погибло более миллиона книг), попутно были уничтожены лаборатории, ботанический сад, типография, вычислительный центр и т.д. Но что-то ни у одного сторонника общечеловеческих ценностей не вызывает возмущение разгромленный грозненский университет. И в обширной экспозиции Ельцин-центра о нём ни слова нет.

А каких унижений натерпелись украинцы в период 1922-1991 гг.! В 1971 году на VII Московском международном кинофестивале золотую медаль получил фильм режиссера Юрия Ильенко «Белая птица с чёрной отметиной». Спрашивается, ну а что в этом странного – СССР дал медаль собственному фильму? Дело в том, что «Белая птица с чёрной отметиной» снят на украинском языке, который, если верить общечеловекам, в Советском Союзе всячески третировали и зажимали. Настолько третировали, что награждали золотыми медалями фильмы на ридной мове.

Ну и напоследок можно вспомнить ещё несколько событий 1971 года. 3 июня вышел указ Президиума Верховного Совета СССР о повышении пенсий колхозникам и снижении на пять лет пенсионного возраста колхозникам, отработавшим на Крайнем Севере 15 лет. А 21 декабря Совет Министров СССР принял постановление об освобождении рабочих и служащих от уплаты сельскохозяйственного и подоходного налога на пользование дачными участками.

Всё вышесказанное – пусть и не полный, но вполне достаточный обзор достижений страны полувековой давности. Конечно, были в 1971 году не только достижения, но и болезненные неудачи, вспомним, например, гибель экипажа космического корабля «Союз-11».

Но вот прошло ровно полвека, наступил 2021 год, на дворе не брежневский «застой», а эпоха «стабильности».

Что было в 1971 году, мы знаем, посмотрим же, какие достижения и победы ожидают нас в текущем году, посмотрим, какие самолеты и вертолеты совершат первый полет, какие корабли будут заложены и спущены на воду, какие космические корабли отправятся покорять просторы Вселенной, какие автомобили встанут на конвейер, каких успехов добьются наши конструкторы и ученые и как выступят в грядущих спортивных баталиях наши спортсмены.

Всего через одиннадцать месяцев можно будет дать ответ на вопрос о том, чем 2021 год отличался от года 1971. Вернее, насколько мощной, богатой, развитой и влиятельной стала страна полвека спустя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *