Сегодня в городах России вспоминают жертв крушения самолета “Саратовских авиалиний”

11 февраля, 11:29

+11 фото

Сегодня, 11 февраля, в России вспоминают жертв катастрофы самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" (следовал из Москвы в город Орск Оренбургской области).

В произошедшей три года назад трагедии погиб 71 человек – 65 пассажиров и 6 членов экипажа, следствие по уголовному делу пока не завершено, сообщают СМИ.

Оренбургское издание Orenday.ru опубликовало развернутый материал о катастрофе и уведомление следственных органов. Согласно этому документу, сроки предварительного расследования уголовного дела продлены до 11 мая 2021 года.

В связи с очередной годовщиной трагедии памятные мероприятия пройдут на месте авиакатастрофы в подмосковном Раменском и в самом Орске.

В день трехлетия ЧП губернатор Оренбургской области Денис Паслер обратился к родственникам жертв:

"Правительство Оренбургской области и я лично выражаем глубокие соболезнования родным и близким всех, кого мы потеряли в той авиакатастрофе. Сколько бы ни прошло времени, горечь утраты по-прежнему будет жить в наших сердцах. Сил и терпения вам пережить эту боль".

По данным Orenday.ru, в Орске изначально планировали установить мемориал в память о погибших, но до сих пор эту идею так и не воплотили.

"Администрация, к сожалению, не занимается этим вопросом. Мы писали очень много, потому что большая часть погибших – орчане. Мы очень хотим, чтобы появился мемориал, но мы уже и не знаем, кому еще писать. Писали бывшему губернатору, писали нынешнему. Ответа нет… А ведь столько жизней сломано… Город у нас небольшой, все друг друга знали", – цитирует издание родственников погибших.

Семьи жертв авиакатастрофы планируют отстоять сегодня службу в орской церкви, прочесть молитвы, а затем посетить кладбище.

В Раменском городском округе в храме села Степановское состоится панихида по погибшим, после чего  собравшиеся поедут на место крушения самолета, где состоятся траурный митинг и возложение цветов, сообщает подмосковное издание "РИАМО".

Напомним, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.  

"Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля над параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей", – говорилось в отчете специалистов.

В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а  Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владеет Аркадий Евстафьев – сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

Руководитель Росавиации поразился цинизму менеджмента компании: "Вы даже не представляете, какие объяснения дал гендиректор этому факту. Он сообщил, что сведения о членах погибшего экипажа были внесены, потому что не выписаны свидетельства о смерти, а данные о воздушном судне – в связи с тем, что Следственный комитет изъял документацию на самолет, и он не может быть списан. С этим генеральным директором встречаться не хочется больше".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.

Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль владельцы и топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным Росавиации, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.

Материал подготовил Константин Халин

Будни монополии

Земли аэропорта. Саратовское правительство обжаловало решение суда

Комитет по управлению имуществом Саратовской области обжаловал решение

19 января 16:51

Спор за земли аэропорта. Кто и зачем игнорирует интересы государства?

Правительство области во время арбитражного процесса по резонансному иску

17 декабря 2020

Игра в поддавки. Саратовское правительство отдало Евстафьеву земли аэропорта

В Арбитражном суде области завершилось рассмотрение иска

15 декабря 2020

Источник

Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *