Ответ на пост «Рынок маловат» | Пикабу

Авторизация

Забыли пароль?
Войти
Регистрация

Регистрация

Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу
и даю согласие на обработку персональных данных.

Создать аккаунт
Авторизация

Восстановление пароля

Прислать пароль
Авторизация

или

 

Если вам не приходит письмо с паролем, пожалуйста, напишите на support@pikabu.ru, указав ip-адрес, с которого вы входили в аккаунт, и посты, которые вы могли плюсовать или минусовать. Не забудьте указать сам аккаунт 🙂

подписаться

Добавить пост

Комментарий дня ТОП 50

Бюджетный автомобиль в кредит

Мойки 4 раза в месяц, вонючки, эвакуаторы и штрафстоянки вычеркивайте.

+1596 

takoyi

20 часов назад

Вакансии Пикабу


Присоединяйся к команде Пикабу! Сейчас мы ищем:

  • Senior Frontend-разработчик

  • iOS-разработчик

Рекомендуемое сообщество

Кулинарная мастерская

7 915 постов • 37К подписчиков

Подписаться

Только авторские рецепты Пикабушников. Блюда на любой вкус

Пикабу в мессенджерах

  • Пикабу в Telegram

    @pikabu

  • Развлекательный канал

    @pikabu_fun

  • Пикабу в Viber
    467000 подписчиков

    Вступить

Активные сообщества

все


Чёрный юмор


Специфический юмор


Фабрика Мемов


Карты


Интересные факты


Всё о кино


Книжная лига


Горный Туризм


Строительство и ремонт


Наука | Научпоп

Создать сообщество

Тенденции теги

Ростелеком 13

Служба поддержки 11

Водолаз 6

Объединить теги

Новости Пикабу
Помощь
Правила
Реклама

Верификации
Награды
Контакты
О проекте

Промокоды

Android
iOS

turistik

2 дня назад

Ответ на пост «Рынок маловат» 

@ViBo, по твоей просьбе, ответ постом. Не уверен, что кому-то будет интересно и не собирался, но наткнулся еще на парочку подобных постов, где “клиент – лох” и решился. За те 15-18 лет, что занимаюсь интернет-маркетингом успел отработать и как подрядчик и как заказчик в компаниях разного размера и открыть в результате своё агентство perfomance маркетинга(более 60 клиентов от частных стоматологов до международных холдингов), где теперь сам обучаю своих же стажеров практически с нуля и начинаю всегда с понимания бизнес-метрик.

Единственные плохие/дебилы клиенты – мошенники, которые пытаются не платить за проделанную работу, все остальное – ошибки подрядчика. В конце будет 7 правил, которые были получены опытным путем на собственных ошибках.

Из собственных ошибок:

В 2005 году был клиент на сайт с ТЗ – “чтоб было красиво”, кстати красиво получилось, клиент был доволен, но через 2 недели сказал “Я тебе 500$ заплатил, а клиенты не звонят! Верни бабки!”. Не объяснил, что “сделаю сайт”, не значит – “Сделаю сайт, настрою рекламу, продвину и т.д.”

Был клиент в 2006 году, которого продвинули по СЕО в топ 3-5 по запросам с высокой конкуренцией(тогда еще sape работала как полноценная биржа ссылок с пузомерками), но итог – “мне кажется, что ничего не изменилось давай отключим” и, как результат отключения – угрозы судом “ты мне бизнес загубил”. Не настроил аналитику, чтобы показать клиенту разницу.

Был и клиент, как у ViBo в 2008 году, которому расширили контекст после согласования до широких и информационных запросов, как результат рост обращений на 137%, оборота на 20%, но падение прибыли на 50% из-за низкоконверсионных лидов и дорогого процесса продаж. Не подумал и не предупредил клиента о снижении качества обращений и повышении нагрузки на отдел продаж.

Много их было разных и сейчас понимаю, что с каждым из них можно было бы нормально работать если соблюдать несколько правил, которые выработал с годами и которые подойдут обеим сторонам(и заказчикам и подрядчикам, постараюсь без терминов, русскими словами):

Правила

1. Самое основное. Клиента кормят не просмотры, лайки, трафик и обращения. Клиента кормят бизнес метрики, такие как: количество привлеченных клиентов, стоимость привлечения клиентов, доходность за время жизни клиента, средний чек, количество привлеченных клиентов, срок их жизни и т.д.

2. Нельзя работать без аналитики. Хотя бы базовая коммерческая аналитика, в идеале сквозная в связке с CRM. Если нет сквозной(а чаще всего её нет), то можно статистику по обращениям + показатель конверсии из обращения в продажу/клиента/нового клиента + показатель доходности на клиента или средний чек(смотря что важно, быстрая прибыль или долгосрочный рост)

3. Всегда и все необходимо фиксировать на бумаге, даже если “это само собой разумеется”. Все непонятки, да и понятки тоже.

4. Без ТЗ работать нельзя, вообще никак, даже с друзьями, даже если очень хочется, даже если “да че там делать?…”. ТЗ можно писать самим за отдельную стоимость.

5. Клиенту и подрядчику нужно чётко объяснять не только суть услуги, но и все особенности. Что будет если ей перестать пользоваться, риски и все сопутствующие траты.

6. Фиксируйте начальную ситуацию на момент начала сотрудничества, просите/делайте периодические отчеты.

7. Заранее обговаривайте уровень сопровождения проекта. Отчеты, встречи и пр, не забывайте, что все они стоят денег.

P.S. Если кому-то интересно, могу в редкое свободное время выдать в виде постов курс практически по любой из специальностей в perfomance интернет-маркетинге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *