Александр Щипков: Священники должны «вытаскивать» людей из соцсетей и приводить в Церковь

Москва, 3 февраля 2021 г.

    

Священник должен приходить в социальную сеть с одной единственной целью — чтобы забрать оттуда человека и привести его в Церковь, в реальный приход, заявил в эфире телеканала «Спас» заместитель главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной Думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук А.В. Щипков, передает Патриархия.ru.

Он напомнил, что недавно Святейший Патриарх Кирилл, выступая на Епархиальном собрании города Москвы, предостерег от ошибок священников, рискнувших проповедовать в социальных сетях, от ряда угроз, и подчеркнул, что священник в соцсетях должен собирать людей вокруг Христа, а не вокруг своей личности. У священника-блогера в результате чрезмерного увлечения соцсетями может создаться иллюзия вторичности прихода, последствием можем стать решение оставить регулярные богослужения. Настоящий проповедник, добавил А.В. Щипков, всегда опирается на реальную общину, и его задача — привести людей в нее: «А священники-блогеры полностью виртуальны, они обращаются не к людям, а к виртуальному миру, к лайкам, и сами становятся симулякром. Именно поэтому священники-блогеры порой печально завершают свой миссионерский путь, уходя из Церкви».

Почему это происходит? «Сегодня мы живем в эпоху информационного распада, — пояснил А.В. Щипков, — этот процесс приводит к тому, что Сеть порождает ложные смыслы. Недаром так много говорят про фейковую политику и культуру. Сеть порождает псевдослова, человек вольно или невольно погружается в этот псевдомир. Телеграм-каналы и видеоблоги священников превращаются в симулякр проповеди, а симулякр убивает сакральное, в симулякре нет Церкви».

По мнению А.В. Щипкова, есть и другая сторона этой угрозы: «Священник-блогер становится производителем контента. Контент приносит деньги, и некоторые из них превращаются в профессиональных сборщиков “лайков”. Лайки приносят рекламу, реклама — деньги, и блогерство становится работой. Священник забывает, собственно, зачем он изначально пришел в соцсети — проповедовать или зарабатывать? Место священника — в храме, а не в социальных сетях».

«Однако, — подчеркнул А.В. Щипков, — это вовсе не означает, что священник вообще не может высказывать свою точку зрения на события общественной жизни. Однако этому должна предшествовать вдумчивая богословская и молитвенная работа. Церкви нужны не священники-нарциссы, а вдумчивые умные богословы, проповедники, аналитики, публицисты, преподаватели».

Заключая свой комментарий, А.В. Щипков напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Священнику не подобает потешать публику своим поведением».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *