Спор за земли аэропорта. Кто и зачем игнорирует интересы государства?

17 декабря, 11:35

Правительство области во время арбитражного процесса по резонансному иску "Саратовских авиалиний" (фактический владелец – Аркадий Евстафьев) не потрудилось принять стандартных в таких ситуациях мер, которые могли повлиять на разрешение спора в пользу государственных интересов.

К такому выводу пришли журналисты ИА "Взгляд-инфо", изучившие юридическую практику и движение дела по картотеке.   

Истец требовал от областных чиновников осуществить раздел ранее занимаемого аэропортом "Центральный" земельного участка на более мелкие, где располагаются здания, принадлежащие компании на праве собственности.

Площади таких участков определены по схемам раздела, сделанным по заказу самих "Саратовских авиалиний", владельцы которых имеют, если верить резолютивной части решения суда, хороший аппетит на перспективные для последующего строительства участки.

Земельное законодательство в таких ситуациях, действительно, предусматривает право собственника здания требовать предоставления земли под зданием, но с оговоркой, что площадь такой земли должна быть соразмерна площади, занимаемой самим зданием и необходимой для его использования.

Поэтому, как правило, государственные и муниципальные органы в таких арбитражных спорах всегда требуют назначать строительные и землеустроительные экспертизы для того, чтобы исключить попытки недобросовестных собственников получить права на лишнюю землю.

К сожалению, судя по данным картотеки арбитражных дел, комитет по управлению имуществом Саратовской области о проведении экспертизы каких-либо ходатайств не подавал, по сути оставив в деле документы, представленные только "Саратовскими авиалиниями", что сделало результат спора весьма предсказуемым.

Вторым сомнительным моментом стала сама история появления значительного количества объектов недвижимого имущества у бывшей авиакомпании.

Дело в том, что часть зданий, под которыми АО требует предоставления земли,  стала оформляться в собственность сразу же после начала строительства нового аэропорта "Гагарин".

Некоторые такие постройки, по свидетельству бывших работников компании, представляют собой ветхие склады еще советского периода, право собственности на которые было оформлено после 2012 года, причем по декларациям как на построенные вспомогательные объекты недвижимости.

При этом, по одной из версий, эти постройки не попали даже в акт приватизации "Саратовских авиалиний", поскольку в силу их ветхости не представляли в тот момент интереса для авиакомпании.  Поэтому можно предполагать, что на данные объекты до сих пор сохранилось право собственности Российской Федерации.

Однако все эти существенные обстоятельства так и не стали основанием для какой-либо реакции со стороны правительства области и саратовской прокуратуры.

Это убедило многих во мнении, что команда губернатора Валерия Радаева и местные прокуроры не защищают государственные интересы, и в этом жесте есть коррупционная мотивация.

Материал подготовил Андрей Триадский

Будни монополии

Игра в поддавки. Саратовское правительство отдало Евстафьеву земли аэропорта

В Арбитражном суде области завершилось рассмотрение иска

15 декабря 15:11

Областная власть без боя сдает Аркадию Евстафьеву земли старого аэропорта

В ходе онлайн-конференции ИА “Взгляд-инфо” и.о. министра Саратовской области

4 декабря 08:45

Федеральные СМИ: руководители “Саратовских авиалиний” знали о недостатках Ан-148

Девятый Апелляционный арбитраж (Москва) отклонил жалобу “Саратовских авиалиний”

27 ноября 13:06

Источник

Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *