Тест-драйв PeugeotTraveller 2.0 HDi L2

Peugeot Traveller 4х4. Моя фантомная боль

РќРµ хотелось Р±С‹ начинать СЃ интимных деталей, РЅРѕ РѕРґРЅРѕ РёР· РјРѕРёС… любимых занятий — смотреть ролики Рѕ домах РёР· РјРѕСЂСЃРєРёС… контейнеров. Будь РјРѕСЏ воля, СЏ ничего целыми РґРЅСЏРјРё РЅРµ делал Р±С‹, только наблюдал, как РІ разных станах РјРёСЂР° РёС… строят, перестраивают Рё обживают. РџСЂРё этом СЏ прекрасно понимаю, что РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ Р±СѓРґСѓ жить загородом Рё модульная конструкция РёР· огромных ящиков РјРЅРµ, РІ общем-то, РЅРё Рє чему. РќРѕ даже если однажды придётся покинуть мегаполис, СЏ РЅРµ стану заниматься тетрисом РёР· железных параллелепипедов, Р° сооружу самый обычный традиционный РґРѕРј. Так Рё дешевле, Рё удобнее. Тем РЅРµ менее, СЏ ничего РЅРµ РјРѕРіСѓ СЃ СЃРѕР±РѕР№ поделать. Эта тема, как фантомная боль — потребности РІСЂРѕРґРµ нет, Р° желание остаётся. Слабость Рє микроавтобусам РёР· той же серии. Если смотреть РЅР° эти автомобили разумным взглядом, становится очевидна РёС… бесполезность Рё избыточность. РџРѕ крайней мере для меня. РќСѓ зачем РјРЅРµ восемь посадочных мест Рё РєСѓР·РѕРІ длиной РІ пять метров? Это Рё лишний вес, Рё проблемы СЃ парковкой, Рё расход топлива, Рё прочие сопутствующие неприятности. РќРѕ это вторая РІ рейтинге популярности тема, которую СЏ отслеживаю РІ интернете. Р? похоже СЏ РЅРµ РѕРґРёРЅРѕРє. РЎСѓРґСЏ РїРѕ количеству просмотров, контейнерные РґРѕРјР° Рё микроавтобусы интересуют миллионы людей, Рё наверняка большая часть этих наблюдателей, так же как Рё СЏ, РІ РЅРёС… РЅРµ нуждается, РЅРѕ РІСЃС‘ равно РЅРµ может оторваться РѕС‚ экрана. Рђ теперь скажите, РјРѕРі ли СЏ пропустить появление РЅР° нашем рынке Peugeot Traveller СЃ полным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј? Отвечать необязательно, РІРѕРїСЂРѕСЃ риторический.

Рычаг коробки коротковат и чтобы до него дотянуться приходится полностью вытягивать руку

НЕ ПАЧКАЯ РУК

Презентация полноприводного французского «буса» проходила в Подмосковье на территории гольф-клуба. Это, наверное, одна из самых больших в стране площадок с длиной дорожек в девять километров. Чтобы пройти все лунки, понадобится целый день без перерыва на обед. Зимой, естественно, тут никто не играет, и для нас проложили маршрут и по твёрдому покрытию, и по грунту, максимально используя огромную площадь. Тест-драйв получился неожиданно бодрым. Никто не ожидал от микроавтобуса такой прыти, тем более на пересечёнке. Мои коллеги сначала осторожно удивились возможностям французской подвески и полного привода, потом немного осмелели, а затем и вовсе начали наглеть. В конце концов, как и следовало ожидать, на сцене появился трактор. Я же, интеллигентно пройдя весь маршрут, расслаблялся с чашкой кофе в уютном ресторанчике клуба и, вместо того чтобы по колено в снегу прикручивать шаклы к тросу, смотрел на планшете очередной ролик про морские контейнеры. Возможно, было бы правильно немного испачкать руки и ботинки, но разве не очевидно, что система полного привода, построенная на вискомуфте да ещё и с трансмиссией без пониженной передачи и блокировки, не даёт шансов для воплощения смелых фантазий тестировщика. Когда имеешь дело с голой вискомуфтой, лучше слегка придержать эмоции.

Р?Р— КОРЫСТНЫХ СООБРАЖЕНР?Р™

Вы спросите, а зачем, собственно, французам оснащать свои «бусики» полным приводом? А случилось это, представьте, по банальным экономическим соображениям. В последние годы галлы успешно отвоёвывали российский рынок и даже подняли свою долю в коммерческом сегменте с трёх до девяти процентов. Чтобы расти дальше, нужно учитывать запросы потребителя, а половина продаж в этом сегменте у нас приходится на автомобили с формулой «4х4». Кстати, полный привод для Peugeot делает сторонний партнер — компания «Дангель». Система простая, но дорогая, потому что не конвейерная. Обходится она чуть ли не в полмиллиона рублей, если судить по разнице между комплектациями 4х2 и 4х4. В общем, гораздо дороже, чем у конкурентов. Однако цена микроавтобуса укладывается в нишу между немцами и отечественными производителями и, значит, приемлема для рынка. К тому же, французы утверждают, что с учётом полного жизненного цикла, куда они включают такие параметры, как надёжность агрегатов, расход топлива и 20-тысячный интервал между ТО, их коммерческий транспорт будет выгоднее отечественного, и разница в цене нивелируется в процессе эксплуатации.

Запаска выглядит неприкаянной, но нам сказали, что завод уже ищет для неё подходящее место

Система полного привода «Дангель» имеет всего два механизма: один — для отбора мощности (пневматический), другой — для распределения (вискомуфта). Весит это хозяйство 90 килограмм. Кроме того, все автобусы с колёсной формулой «4х4» дополнительно получают приподнятую подвеску с проставками под пружины (плюс 40 мм), проставками между кузовом и подрамником и удлинённый рулевой вал. Видимо, из-за этих доработок всё так дорого и стоит. А ещё комплектации с полным приводом оснащаются защитами бака и заднего редуктора.

Блокировок нет, хотя для европейских потребителей они доступны. Функцию распределения тяги должна выполнять система ESP, однако алгоритмы у неё чисто асфальтовые, к бездорожью не адаптированные. Впрочем, предусмотрена возможность отключения электроники. С геометрической проходимостью полный порядок. Минимальный дорожный просвет у короткого варианта кузова длиной в пять метров он равен 200 мм, а максимальный — 285. Угол въезда — 23,2 градуса, съезда — 33,8. Это, согласитесь, совсем неплохо!

НЕМЦЫ ДОРОЖЕ, РќРћ ЛУЧШЕ Р›Р??

Сразу после презентации РІ гольф-клубе СЏ для сравнения несколько дней проездил РЅР° Volkswagen Multivan. Так чем же отличается VW РѕС‚ Peugeot Рё почему француз дешевле? Немец выше Рё тяжелее — РЅР° 200–300 РєРі РІ зависимости РѕС‚ комплектации. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ СЃРІРѕРёРј агрегатам, отделке Рё опциям РѕРЅ ближе Рє премиальному сегменту. Французский микроавтобус проще Рё СЃ РЅРёР·РєРёРј потолком. Для семейного использования этого вполне достаточно, РІС‹ даже РЅРµ заметите разницы. Однако если речь пойдёт РѕР± обслуживания официальных делегаций Рё прочих представительских функциях, то это может сыграть важную роль. Так что немец больше РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ для контор, РґРѕСЂРѕРіРёС… гостиниц Рё тех же гольф-клубов. Хотя РІ плане удовольствия РѕС‚ вождения СЏ Р±С‹ выбрал француза. РЈ него более легковая посадка Рё руль почти вертикален, РІ то время как Сѓ немца баранка стоит как Сѓ ЛиАЗа — сразу чувствуешь себя наёмным шофером РІ форменной фуражке. Р’ общем, французам РїРѕРєР° рано РІ премиальный сегмент. РЈ РЅРёС… нет даже ручки, чтобы удобнее было залезать РЅР° высокое переднее сиденье. Р?ли возьмём, Рє примеру, климат. Казалось Р±С‹, сегодня РІСЃРµ кондиционеры покупают Сѓ РѕРґРЅРёС… Рё тех же поставщиков — унификация стопроцентная. РќРѕ Рё здесь галлы сэкономили. Р’ результате температура регулируется отвратительно. РџСЂРё 22 градусах РёР· сопел то веет арктическим холодом, то вырывается пламя — невозможно расслабиться. Ещё РѕРґРЅР° проблема — бардачки Рё ниши. РџСЂРё всём РёС… многообразии (французы это любят) нет РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ подходящего места для смартфона! Рљ тому же, РІСЃРµ ниши слепые — РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ увидишь, что там лежит. Подлокотники сидений хлипкие Рё РґРёРєРѕ люфтят… Короче, РґРѕ немцев РїРѕРєР° далеко.

В базе задний свес у Peugeot минимален, в версии long он длиннее на 300 мм

WEBASTO В БАЗЕ

В базе у Traveller четыре подушки безопасности, ABS, ESP, задние датчики парковки, помощник при старте на подъёме, двузонный климат-контроль, трёхуровневый подогрев передних сидений, «круиз» с ограничителем скорости и музыка с восемью динамиками и управлением на руле. Кроме того, полноприводнику полагается подогреватель Webasto и аккумулятор повышенной ёмкости. Мотор для полного привода один — дизель объёмом два литра и мощностью 150 л.с. Коробка передач тоже одна — механическая шестиступенчатая… В общем, автобус прекрасный. Если, конечно, во мне снова не говорит фантомная боль.

Текст Дмитрий Леонтьев

Фотографии Компании-производителя.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *