Тест-драйв CheryTiggo 8 2.0

Chery Tiggo 8: Назвался груздем…

В Китае особое отношение к восьмерке, символизирующей успех и здоровье. Chery, присвоив индекс «8» самой габаритной модели в семействе кроссоверов Tiggo, сделала крупную ставку. Оправдано ли?

Chery способна без робости разыграть остро атакующую стилистическую комбинацию. Сомнения на сей счет Tiggo 8 сметает с игрового стола. У Кевина Райса твердая рука! Твердая настолько, что шеф-дизайнер марки, в послужном списке которого успешная работа на BMW и Mazda, сломал, казалось бы, всесокрушающий тренд на масштабирование модели-образца: линейка Tiggo при схожести ряда черт не унылая вереница разнокалиберных клонов! Так что забросим рулетку и микроскоп куда подальше. Статус «восьмерки», сходящей с конвейера завода Chery в городе Уху как главы семейства, очевиден.

Двери с качественными уплотнителями полностью закрывают пороги, надежно защищая их от грязи

Но все же габариты имеют значение. Tiggo 8 в двух старших комплектациях — первая модель Chery с тремя рядами сидений. Если расположившиеся в «партере» не принимают вальяжные позы (такое возможно и на центральном диване с регулировками секций), на «галерке» сносно устроятся даже взрослые ростом 180 см. Конечно, семерым пассажирам придется тщательно «фильтровать» багаж, чтобы он поместился в оставшиеся для поклажи 193 л грузового отсека. Впрочем, тот же Skoda Kodiaq в конфигурации с тремя рядами сидений и на 71 мм бОльшей базой не далеко оторвался от Tiggo 8 по этому показателю.

Но стоит открыть капот «китайца» — и разница с сопоставимым вариантом «чеха», 1.4 TSI, бросается в глаза. Даунсайзинг, изыди! Chery ради повышения надежности не стала мелочиться и форсировать 1,5-литровый турбомотор, который на Tiggo 7 выдает 152 л.с., предложив вместо этого новую 2-литровую «четверку» серии D4T20. Развитая дыхательная система из турбонагнетателя Honeywell, а также системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема впускных клапанов BorgWarner DVVT позволила получить отдачу в 170 л.с./250 Нм. Вполне достаточно для уверенного спурта с места и ускорений при обгоне на трассе. Классический вариатор CVT25 с клиновидным ремнем Bosch этому не помеха. Увы, музыка вариаторного разгона перестает ласкать слух куда быстрее, чем те 10 с, за которые Tiggo 8 разменивает 100 км/ч, и перебор вручную девяти виртуальных передач здесь мало что меняет. Вообще об этой функции есть смысл вспомнить, если только у водителя затекла правая рука: CVT и в полностью автоматическом режиме весьма расторопен, а торможение двигателем даже на 2-й «передаче», которую блок управления вариатора к тому же не спешит санкционировать, почти символическое.

Цифровой приборный щиток, два яруса широкоформатных тачскринов на центральной консоли — Tiggo 8 следует новейшим трендам автомобильной моды

Если чего и недостает силовому агрегату Tiggo 8, то только балансирных валов двигателя, устраняющих вибрации на холостом ходу. Зато вас не заставит трястись мелкой дрожью аппетит этой турбо-«четверки». Надо изрядно постараться, чтобы увидеть на приборном щитке показатель среднего расхода более 10 л/100 км. Кстати, речь о 92-м бензине. Порадует ли водителя необходимость самостоятельно закрывать лючок топливного бака после визита на АЗС — другой вопрос. Центральный замок, блокирующий и фиксатор крышки, не позволяет выполнить эту привычную процедуру заправщику.

Прочие нестандартные решения, использованные РІ Tiggo 8, скорее РёР· разряда приятных СЃСЋСЂРїСЂРёР·РѕРІ. Вышли РёР· автомобиля СЃ ключом РІ кармане, РЅРµ заглушив двигатель? Tiggo 8 сначала РјСЏРіРєРѕ, Р° затем настойчивее включением клаксона Рё морганием фар обратит внимание РЅР° опрометчивость таких действий. Угонщики РЅРµ дремлют! РџРѕ той же причине стоит отдалиться РѕС‚ кроссовера СЃ выключенным мотором метра РЅР° три, как автоматически заблокируется центральный замок, Рѕ чем сигнализируют складывающиеся зеркала. Р? СѓР¶ точно РЅРµ ожидаешь, что обходящиеся без омывателей камеры РєСЂСѓРіРѕРІРѕРіРѕ РѕР±Р·РѕСЂР° РЅР° удивление долго сохраняют зоркость даже РІ непогоду. РўСѓС‚ СЏРІРЅРѕ РЅРµ обошлось без применения китайской медицины!

РќРѕ отпуск чудодейственных снадобий, похоже, строго дозирован. Р?наче РєСЂСѓРёР·-контроль Tiggo 8 излечили Р±С‹ РѕС‚ пофигизма. Это устройство, казалось Р±С‹, СЃ прецизионным шагом регулировки РІ 1 РєРј/С‡ РЅР° подъемах Рё спусках снижает или превышает — что чревато получением писем счастья — заданную скорость РЅР° значимые 3-4 РєРј/С‡. Рђ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј покупателям китайского кроссовера потребуется расширитель сознания. Р’РѕС‚ РїРѕРїСЂРѕР±СѓР№ догадайся, что словами «Открытие”/”Закрытие» РІ подразделе «Вождение» меню борткомпьютера обозначены режимы включения/отключения ESP! РљСѓРґР° лучше, чем Рє экзамену РїРѕ СЂСѓСЃСЃРєРѕРјСѓ языку, «китаец» готов Рє встрече СЃ нашими морозами. РџРѕРјРёРјРѕ обогрева передних сидений, доступного уже РІ базовой 5-местной версии кроссовера, РІ комплектациях Family Рё Prestige появляется почти РЅРµ встречающийся Сѓ конкурентов обогрев всей площади лобового стекла Рё форсунок его омывателя, Р° также руля. Tiggo 8 РІ топ-исполнении положен еще Рё обогрев подушек дивана второго СЂСЏРґР°.

Греет и другое. У кроссовера Chery есть характер, пусть не идеальный. Более того, характер знакомый для поездивших на Tiggo 4 и Tiggo 7. Узнавать «милого» Made in China по походке — пока еще редкость! Да, «восьмерка» не идеал плавности хода, подмечает колейность асфальта, что особенно заметно в режиме ECO, когда у руля с установленным на валу электроусилителем почти пропадает «ноль». Да, Tiggo 8 резкости реакций предпочитает более подходящую для семейного авто безопасную недостаточную поворачиваемость. Но стоит свернуть на разбитую грунтовку, как понимаешь: спецы Jaguar Land Rover работали над общей для линейки Tiggo модульной платформой Т1Х не спустя рукава. Энергоемкость подвески «восьмерки», курсовая устойчивость на кочках и выбоинах — на очень достойном уровне.

Дверь грузового отсека у версий Tiggo 8 в двух старших комплектациях снабжена «умным» сервоприводом. Запаска-докатка размещена под днищем

Высокое расположение генератора в прикрытом снизу от грязи пластиковым щитком моторном отсеке, хорошие по классовым меркам величины углов въезда/съезда, присутствие системы автоматического подтормаживания на спуске — во всем этом тоже чувствуется знакомый по моделям JLR профессиональный подход. Но для строго переднеприводного Tiggo 8 важнее способность сохранять в чистоте пороги, солидный клиренс в 190 мм при отсутствии выступающих элементов под днищем и грамотная настройка трекшн-контроля.

Колеса РѕРґРЅРѕРіРѕ борта РЅР° ледяной полосе, РґСЂСѓРіРѕРіРѕ — РЅР° размокшем грунте? РџРѕРґ легкий скрежет тормозных механизмов, имитирующих межколесную блокировку, «восьмерка» трогается СЃ места. Рђ РІРѕС‚ задачка посложнее: продолжение движения после остановки РЅР° заледеневшем — пусть Рё РЅРµ самом крутом — подъеме. Р? РІРЅРѕРІСЊ Tiggo 8 РЅРµ пасует. Конечно, спасибо сцепным свойствам опционных Р·РёРјРЅРёС… покрышек Pirelli Sottozero 235/55 R18, РЅРѕ РѕРЅРё нешипованные. Так что лавры главного помощника РїСЂРё покорении вершины заслуженно достаются многофункциональной системе стабилизации Bosch 9.3. Рђ ведь, пожалуй, флагман кроссоверов марки Chery действительно достоин присвоения обязывающего индекса В«8»…

Коротко о главном

Отличные внешние данные, качественно выполненный интерьер, достойные ходовые качества, высокий уровень безопасности, подтвержденный результатами независимых краш-тестов C-NCAP, 5-летняя (или 150 000 км) гарантия — набор козырей Tiggo 8 солиден. Но, как и в случае с любым другим автомобилем китайской марки, пока — по понятным причинам — недостаточен для гарантированного успеха модели в России. Однако Chery, не комплексуя, бросает на чашу маркетинговых весов еще один, очень весомый аргумент. Цена «восьмерки» в пока единственной доступной у нас топ-комплектации Prestige — даже без учета спецпредложений — минимум на 200 000 руб. ниже, чем у конкурентов с сопоставимым уровнем оснащения. Ожидающиеся к лету базовая пятиместная версия Tiggo 8 и семиместный вариант в срединной комплектации с тем же 170-сильным мотором едва ли растеряют это преимущество.

Фото Денис Бочаров.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *