Мифы «Титаника». Часть 5 | Пикабу

Авторизация

Забыли пароль?
Войти
Регистрация

Регистрация

Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу
и даю согласие на обработку персональных данных.

Создать аккаунт
Авторизация

Восстановление пароля

Прислать пароль
Авторизация

или

 

Если вам не приходит письмо с паролем, пожалуйста, напишите на support@pikabu.ru, указав ip-адрес, с которого вы входили в аккаунт, и посты, которые вы могли плюсовать или минусовать. Не забудьте указать сам аккаунт 🙂

подписаться

Добавить пост

Комментарий дня ТОП 50

Дело житейское, начальство поймёт…

Пойду пойду пописяю, своей красивой писею,

А если не пописяю, то полюбуюсь писею.

Это шедевр я чуть не уссался.

+1005 

vad412

14 часов назад

Вакансии Пикабу


Присоединяйся к команде Пикабу! Сейчас мы ищем:

  • Senior Frontend-разработчик

  • iOS-разработчик

Рекомендуемое сообщество

Бестолковые вопросы

966 постов • 2 399 подписчиков

Подписаться

Здесь каждый сможет задать возникший вопрос – глупый или не очень.

Пикабу в мессенджерах

  • Пикабу в Telegram
    241969 подписчиков

    @pikabu

  • Развлекательный канал
    46495 подписчиков

    @pikabu_fun

  • Пикабу в Viber
    465000 подписчиков

    Вступить

Активные сообщества

все


Болталка Лиги Знакомств


Специфический юмор


Всё о кино


Наши 90-е


Cyberpunk 2077


Клубничка


Истории из жизни


Лига путешественников


Лига историков


Всё о часах

Создать сообщество

Тенденции теги

Отчет по обмену подарками 28

Обмен подарками 23

Тайный Санта 23

Якутия 11

Объединить теги

Новости Пикабу
Помощь
Правила
Реклама

Верификации
Награды
Контакты

Промокоды

Android
iOS

SEvgeny4

14 дней назад

Мифы «Титаника». Часть 5

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

1. Запертые пассажиры 3 класса

Решётки модели «Боствиг» на палубу G

У этого мифа две крайности – либо пассажиров 3 класса заперли специально, чтобы в шлюпки сели только первый и второй классы, либо же их никто не запирал, они просто сами заблудились в лабиринтах коридоров и не смогли найти выход на поверхность.

Сначала надо понять практику судов того времени. Среди пассажиров 3 класса было много эмигрантов, которые могли болеть той или иной болезнью. Именно для того, чтобы она не перешла на пассажиров других классов и были установлены эти решетки, а не из-за “классовой неприязни”. Эти ворота держались либо все время закрытыми, либо открытыми, но с охраной. Когда произошло столкновение с айсбергом, логично, что именно пассажиры 3 класса, находившиеся в самом низу первыми поспешили наверх. Видя, что пассажиры хотят пройти туда, куда им идти запрещено охранники закрывают решетки, так как это их обязанность.

Беда в том, что никто не знает реальной ситуации, что судно действительно утонет. Когда это наконец-то становиться понятно, ворота начали открывать. А вот те многие ворота, которые изначально были закрыты и находились без охраны так и остались закрытыми.

В идеале, пассажир не должен был ждать вместе с толпой открытия ворот (которые были заперты охранниками, не знавшим о реальной ситуации) на каком-нибудь трапе, а воспользоваться другим. Но они слишком долго ждали, пока уже всем, и охранникам, и пассажирам, не стала понятна вся бедственность положения. Но было уже поздно.

2. Подмена «Титаника» «Олимпиком» ради получения страховки

“Олимпик” и “Титаник” в Белфасте, март 1912 года

Для тех, кто не знает, всего было создано 3 корабля похожих на «Титаник»: «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Это была серия трёх трансатлантических лайнеров, построенных как флагманы компании «White Star Line» по проекту “Олимпик”-класса.

“Олимпик”-класс

20 сентября 1911 года «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». В результате «Олимпик» получил серьезные повреждения и был отправлен на ремонт. Согласно одной из теорий заговора, компания «White Star Line» испытывала крупные финансовые проблемы. А потому решила подправить свое материальное положение и подстроила этот инцидент. Однако суд они проиграли и страховку им не выплатили. И якобы тогда, было принято гениальное решение – по-быстрому подменить «Титаник» «Олимпиком» и пустить его по опасному маршруту, полному айсбергов, чтобы он напоролся на него. Тогда компания получила бы страховку, а заодно доказало непотопляемость судна.

Опровержений этой теории существует огромное множество. Хоть эти корабли и были «братьями-близнецами», они имели большое количество различий. Приведу список самых заметных из них:

Различия между «Олимпиком» и «Титаником»

Так же у этой теории есть вариант, что «Титаник» специально затопили ради страховки и главы компании просто убили людей ради выгоды. Стоит знать, что страховку компания получила. 5 000 000 $. Вроде немало. Вот только затраты на строительство обошлись в 7 500 000 $. Получается, что компания не только не получила прибыли, но еще и понесла серьезные убытки.

Ещё сюда можно вписать миф, будто 14 апреля должны были состояться учения по посадке людей в шлюпки и их спуск, но по непонятной причине они были отменены. Этот факт действительно имел место быть, но с одним «но». Учения отменили не просто так, а из-за непогоды.

3. Миф о шлюпках

Шлюпки «Титаника». Вид в сторону носа

Представителей «White Star Line», а зачастую одного Брюса Исмея – директора-распорядителя компании, часто обвиняют в том, что они якобы решили поставить меньше шлюпок, чтобы не закрывать красивый вид на океан, а заодно сэкономить на этом деньги.

В то время уклон в строительстве кораблей делался не на спасательные шлюпки, а на живучесть судна, которая достигалась при помощи водонепроницаемых переборок. В Министерстве Торговли Британии считали, что даже имея нужное количество шлюпок, их все равно не успеют спустить, если у корабля не будет водонепроницаемых переборок. И не сказать, что они были не правы. И чтобы стимулировать компании ставить на свои суда водонепроницаемые переборки они придумали правило, согласно которому если эти самые переборки есть на корабле, то можно уменьшить количество шлюпок на борту. Также существовала специальная таблица определения их количества исходя из тоннажа судна. Так, на «Титанике», согласно этой таблице должны были поставить всего 16 шлюпок. Но, как известно, на «Титанике» их было установлено 20. Т.е. даже больше, чем нужно было по правилам.

Стоит сказать, что даже будь у «Титаника» нужное количество шлюпок, их бы навряд ли использовали. Ведь в ту ночь даже не успели спустить те, которые были в наличии.

4. «Титаник II»

А вот это действительно печально. Уже многие годы люди ждут, когда же построят второй «Титаник». И вот, один Австралийский миллиардер говорит, что наконец-то готов сделать это.

В 2012 году Клайв Палмер объявил о том, что собирается построить копию знаменитого лайнера «Титаник» – «Титаник II». Должны были использоваться оригинальные чертежи и судно должно было получиться чуть ли не полной копией знаменитого предшественника, но более современной и безопасной.

Австралийский бизнесмен и политик – Клайв Палмер

Первое плавание было назначено на 2016 год. К проекту подключились многие люди, от экспертов по «Титанику» 1912 года до родственников погибших (потомки Маргарет Браун, Брюса Исмея и Филлиппа Литтлджона – внука погибшего стюарда Первого Класса Александра Литтлджона). Были даже изготовлены чертёжный пакет и тестовая модель, которая успешно прошла испытания.

Тестовая модель «Титаника II»

Многие наконец-то поверили в то, что смогут побывать на самом знаменитом корабле в мире! Строительство должно было начаться в 2013 году. Однако, этого не произошло. Сроки закладки киля начали постоянно сдвигаться. Сначала на март 2014, затем на сентябрь. В мае 2014 срок спуска на воду сдвинулся с 2016 на 2018 год. Не в последний раз. В ноябре 2014 Палмера обвиняют в растрате больших денежных средств. В 2016 ему по тем же объявлениям компании Палмера грозит банкротство, его политическая карьера катится под откос, а самому ему грозит наказание в виде 5 лет тюрьмы. Казалось бы – все понятно. Однако, неожиданно для всех в сентябре 2018 Палмер снова заявляет о своем намерении таки завершить постройку «Титаника II» и даже выпускает новый ролик.
https://youtu.be/QhRPvYbNDNE

Тут уже многие, мягко говоря, не знали, как на это реагировать. По его словам в 2015 году работа над проектом была заморожена из-за долгов китайской госкомпании Citic Limited, которая принадлежала его компании Mineralogy – той самой, которая и должна была стать главным источником финансирования для проекта. В конце 2017 году австралийский суд вынес решение в пользу Палмера, и теперь его компания могла снова заняться разработкой проекта «Титаник II». На 2018 состояние бизнесмена оценивалось приблизительно в $3 млрд. Сроки снова сдвинуты. Пока что на 2022 год.

Однако, как всегда после громких заявлений основных действий так и не последовало. Самого главного так и не произошло. Контракт с китайской верфью CSC Jinling, которая по идее должна была строить корабль так и не был подписан.

Многие люди ему уже просто не верят. И правильно делают. Далее приведены главные доказательства того, что этот громкий проект уже никогда не будет реализован:

1) Разработку «Титаника II» доверили компании Deltamarin, которая за последние 5 лет ни слова не сказала о своей грандиозной работе;

2) Финансированием проекта занимается компания миллиардера Queensland Nickel. Вот только эта компания потерпела крах в 2016 году;

3) На момент написания статьи (2020 год) строительство так и не начато;

4) В 2018 Палмер заявил, что «назначил» специального человека в Лондоне, который будет заниматься «наймом» на борт «Титаника II» и станет руководить проектом. Вот только этот человек является Палмеру племянником. Его имя Клайв Менсинк. Он убежал из Австралии в Лондон, так как там его скорей всего ждет арест из-за разваленной им крупной местной металлообрабатывающей компании.

Стоит сказать, что в Китае таки строят копию «Титаника». Правда уже не по заказу Палмера. Он будет представлять из себя плавучий отель-центр развлечений, а расположится он в парке развлечений «Романдизи». Там, конечно, тоже не все гладко. Работы то прекращаются, то начинаются снова. Однако, тут хотя бы виден прогресс. По состоянию на август 2020 это сооружение выглядит вот так:

Напоследок, хотелось бы сказать пару слов об источнике материалов для всех моих постов – группе Лайнер-легенда «Титаник» https://vk.com/titanic_society.

Я мог бы очень долго расписывать какие там классные администраторы, но пожалуй просто скажу следующие факты:

1) Они знают об этом лайнере практически все. Как написал один парень:

«думаю вы даже знаете где все туалеты находились, и какая там плитка на полу была.»

И что-то мне подсказывает, что это правда)
И они очень часто отвечают на Ваши вопросы в комментария

2) Они знакомы и лично общались с такими известными личностями, как Анатолий Сагалевич и Паркс Стивенсон, с последним из которых у них недавно был прямой эфир в группе. Чтоб вы понимали насколько это круто – этот человек является единственным экспертом, участвующим во всех экспедициях к «Титанику» с 2005 года.

https://vk.com/video-764610_456239877

3) Ну и последнее, и самое как по мне классное – с 2012 года они проводят текстовую «прямую трансляцию». Начиная с отправки лайнера в путь, они рассказывают нам о том, что происходило в данный момент времени 100 с лишним лет назад. Но самое интересное, захватывающее и в какой-то мере даже страшное начинается ночью с момента столкновения. Трансляция начинается вестись в реальном часовом поясе судового времени на борту. 23:40 по судовому времени «Титаника» – 5:38 минут МСК.

Сказать, что рекомендую – не сказать ничего. Ощущение такое, будто ты и в правду находишься на борту тонущего судна и испытываешь те же эмоция, что и участники тех событий!!! Это лучше испытать самому!

Помимо этого они также проводят такие трансляции по «Британику» и «Лузитании».

Также у них есть свой сайт https://titanicsociety.ru/. Тоже рекомендую зайти и почитать. Особенно любителям фильма Кэмерона. Там есть огромная статья о создании этого шедевра.

Заключение

История «Титаника» – это не только история о человеческом высокомерии и ошибочном чувстве превосходства над природой. Это ещё и история о невероятном мужестве и благородстве. Вы только представьте – самый большой, роскошный и непотопляемый лайнер с самыми богатыми людьми на борту тонет в свой первый же рейс.

Наверное, поэтому эта история трогает сердца людей и по сей день. А уж если она задевает и ваше, то будьте уверены – это на всю жизнь!

Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *