Финансовые дебри | Пикабу

Авторизация

Забыли пароль?
Войти
Регистрация

Регистрация

Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу
и даю согласие на обработку персональных данных.

Создать аккаунт
Авторизация

Восстановление пароля

Прислать пароль
Авторизация

или

 

Если вам не приходит письмо с паролем, пожалуйста, напишите на support@pikabu.ru, указав ip-адрес, с которого вы входили в аккаунт, и посты, которые вы могли плюсовать или минусовать. Не забудьте указать сам аккаунт 🙂

подписаться

Добавить пост

О сообществе сообщества

Бизнес

1 445 постов • 28К подписчиков

Подписаться

Посты про бизнес. Практические советы, жизненные ситуации, ощупанные грабли. Заносите сюда пост — и кроме своих подписчиков и обычного процесса выхода на главную получаете шестнадцать тысяч подписчиков сообщества, которым ваша информация нужна.

Вот пост со списком самого интересного за первый год работы сообщества.

Включена премодерация

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом “моё”.

Главное – полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде “10 советов”, всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно – бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании – указывайте, какой.

Лучший пост – это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.

Не делайте посты-анонсы вроде “я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как” – в материале сразу должны быть ценные факты.

Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам – пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Управление сообществомMilfgard Администратор
Популярные авторыJanaKazak

Комментарий дня ТОП 50

Ну да, ну да. Пошли мы нафик!

Самая мякотка, когда любимая бабуля оставляет квартиру внучку-наркоману, а ты внук нормальный, и сам сможешь заработать.

+760 

ElenaSalut

23 часа назад

Вакансии Пикабу


Присоединяйся к команде Пикабу! Сейчас мы ищем:

  • php-разработчик
  • Android-разработчик

Рекомендуемое сообщество

Милота

5 596 постов • 9 173 подписчика

Подписаться

Сообщество фокусируется на постинге изображений и видео тех вещей, которые заставляют вас воскликнуть: “Боже мой, какой он милый!”

Пикабу в Telegram

  • Основной канал
    246868 подписчиков

    @pikabu

  • Развлекательный канал
    46819 подписчиков

    @pikabu_fun

Активные сообщества

все


Специфический юмор


Всё о кино


Фабрика Мемов


Исследователи космоса


Клубничка


Книжная лига


Наука | Научпоп


Жизнь пикабушников за границей


Скидки от Пикабу
1


Лига историков
1

Создать сообщество

Тенденции теги

Пока что тенденции отсутствуют. Может быть, объедините теги
или отредактируете их в других постах?

Новости Пикабу
Помощь
Правила
Реклама

Верификации
Награды
Контакты

Промокоды

Android
iOS

Финансовые дебри

Проект торгово-производственная компания. У компании есть корпоративные клиенты и она дополнительно активно развивает розничные точки. Меня позвали, потому что не могут понять откуда минуса. Т.е каждый месяц компания стабильно работает в убыток. Как обычно сообщаю заказчику, что я не профильный специалист по данным вопросам и как обычно мне говорят, что профильных нанимали и они ничего не смогли объяснить. Ок, с оговорками приступаем.

– можно мне тогда вашу управленческую отчетность посмотреть?

– нет. Ее у нас нет.

– а финансовый директор, финансовый аналитик, экономист хотя бы у вас есть?

– нет. Зато у нас есть отчет аудиторов.

– Давайте.

Изучаю отчет аудиторов. Толстая кипа документов с выводами и копиями. Все красиво, указаны ошибки по бухгалтерии, в частности текущего характера, даны рекомендации. НО, на этом все.

– …

– посмотрел отчет аудиторов, это не то. Они показали вам ошибки по бухгалтерии. Конечно все это хорошо, но к вопросу об убыточности вашего бизнеса никакого отношения не имеет.

– и?

– придется мне самому во все эти цифры влезать и пытаться понять причину и следствие.

– хорошо.

– но вы же понимаете, что я не финансист и никогда такой отчет, как мог бы сделать грамотный специалист по финансам вам дать не смогу. Но могу гарантировать вам, что дам общую картину и вы поймете откуда у вас идут проблемы.

– пойдет.

Первым делом я решил начать с очевидных вещей, а именно проверить расходы компании на предмет аномальных расходов. То есть воровства. Запросил у бухгалтерии все расходы компании за год. Сделал условное деление на группы расходов, на офис, на производство, на маркетинг и т.д. Когда начинаешь каждую потраченную копейку относить к определенной статье расхода, появляются непонятные расходы. Терпение и Excel мне в помощь. Выявились пару сумм с размером 3-4 окладов офисных работников, которые вызывают вопросы. Показал заказчику, он сказал что знает про это. Были до его прихода темные делишки у наемных менеджеров. Но меня эти непрофильные расходы особо не заинтересовали, потому что занимали лишь 0,3-0,5% от общей суммы расходов. Вывод, попытка вывода денег была, но доля этой попытки недостаточна для того, чтобы повлиять на рост расходов.

Второй этап, проверяю насколько вообще рентабелен производство. Ведь возможно, что неправильно продумана бизнес модель компании и она на самом деле не в состоянии работать в прибыль. С этой целью, углубился в расходную и доходную часть производства. Так же группировка расходов, отделение зерн от плевел, выявление того что на производство, что не на них. Бок о бок работаем с тех.директором, от меня анализ, от него экспертное мнение. Фух разобрались, в принципе бизнес модель нормальная. Прямые расходы на производство составляют 25% от общей суммы выручки. Значит в любом случае должны выходить на прибыль. Ищем дальше.

По прежнему не понятно. Выручка то выросла и заметно. Между делом выявляются косяки в учетных программах, в работе тех кто ответственен за учет. Устраняем мимоходом.

Проверяю изменение фонда оплаты труда по компании. Фонд оплаты труда вырос на 30%, а реальная выручка выросла на 15%. Интересно, обычно чем больше выручка, тем меньше в процентном отношении фонд оплаты труда. А тут вообще зарплатный фонд опережает выручку. Прошлись по персоналиям, видно что много новых должностей в офисе появилось. Штат расширился и за счет рядовых сотрудников, но у рядовых сотрудников не такие большие зарплаты как в офисе. Ладно, это конечно не порядок, но сумма прироста все равно не такая большая, чтобы компания в минус ушла. Это одна из причин, но не самая главная.

На воровство проверил, производство проверил, приход от корпоративных клиентов вырос, осталось с розницей разобраться. Смотрю прирост выручки, смотрю расходы… Ага, основная выручка идет от корпоративных клиентов, розничные клиенты только только начали влиять на прирост выручки. А денег в открытие розничных точек вложено не мало. Всё! Пазл сложился.

Беседуем с заказчиком:

– с чего начнем?

– давай сразу с финансов, что-нибудь уже понял.

– да. Общая картина ясна, причины тоже понятны. После меня обязательно позовите грамотного финансиста, чтобы он подтвердил все с точки зрения эксперта и подал вам это в красивой обертке. Я лишь выскажу свое мнение как практик.

– Пойдет, главное понять в каком направлении нам двигаться.

– Ок. Для меня было принципиально важно понять, рентабельно ли само производство или нет. Производство у вас рентабельно, оно по сути и кормит компанию. Бизнес-модель у вас рабочая.

– Так…

– Посмотрел так же розницу, вижу активно расширяетесь и открываете новые объекты. Аномальных расходов я там тоже не увидел. Стандартный набор расходов, связанных с открытием новой точки.

-…

– Есть прирост расходов на фонд оплаты труда. Не должен рост фонда оплаты труда опережать рост выручки. Обычно чем больше обороты компании, тем ниже становится процент расходов на фонд оплаты труда. А у вас появилось много новых должностей, офис стал больше.

– Эта главная причина?

– Нет, это одна из причин. Основная причина вот в чем. У вас есть рентабельное производство и корпоративные клиенты. Вы решили развиваться в направлении розничных продаж. Вложили много денег в это. Анализ роста выручки ваших старых розничных точек, показывает что они выйдут на самоокупаемость примерно через 2 года. А деньги взяли из оборотных средств.

– И что?

– А то, что новые розничные точки, это инвестиционные расходы. Инвестиционные расходы нельзя брать из оборотных средств. Их вносят отдельно. Если бы у вас точки, сразу же выходили на самоокупаемость, то большой проблемы в том, что вы взяли деньги из оборотки не было бы. Но вы взяли деньги из оборота и вложили в то, что будет самоокупаемым через пару лет. А ведь эти точки еще и содержать надо. Зарплаты сотрудников, аренда помещения как постоянные расходы и ремонт, оборудование точки как разовые расходы. В итоге вы создали все условия для появления у вас кассовых разрывов. Предположительно, когда все точки выйдут на самоокупаемость, у вас ситуация выровняется. Но пока они все выйдут на самоокупаемость, компания может уже на бок лечь. У вас из-за этого еще и организационные проблемы пошли.

– какие?

– вы начали расширять штат офиса, чтобы охватить оба направления. При этом объем работы, от пока еще не прибыльных розничных точек, увеличил прежний объем работы в два раза. Чтобы его освоить, вы добавили в штат офиса новых сотрудников и увеличили фонд оплаты труда. А ведь им тоже нужно каждый месяц зарплату платить, и оборудовать рабочее место.

– и что получается?

– нельзя деньги из оборотки вытаскивать в таких объемах. Вы один продукт не довели до ума, а параллельно второй запустили. Первый функционирует в плюс, второй в явный минус. У вас уже нормальный такой минус идет, сами же каждый месяц придумываете как бы обойти кассовые разрывы.

– что посоветуешь?

– есть два пути. Первый практичный. Я сделал анализ роста выручки каждой вашей торговой точки с момента их открытия. Лишь небольшая часть из них идет по оптимистичному сценарию прироста выручки. Остальные похоже всегда будут нуждаться в финансовом доноре. Можно оставить только самые перспективные точки, остальные все закрыть до лучших времен. Объем работы и дополнительных расходов уменьшится. Уменьшится так же пустой объем работы, можно будет сократить стабильно создающий отток денежных средств фонд оплаты труда. Надо стянуть пояс, набрать жирок. Сперва выйти в ноль, потом в плюс. А потом уже с этого плюса делать инвестиционные расходы. И не просто вложили денег и ждем до знака свыше. А намечаем конкретную дату выхода на самоокупаемость и отслеживаем прогресс выручки. Совпадает ли он с нашим мнимально допустимой нормой пророста. При вашей рентабельности производства, где-то через год вы уже должны выйти в плюс.

– а второй путь?

– второй путь – романтичный. Вы делаете акцент на том, что уже деньги вложены. Розничные точки открыты. Никого не сокращаете, ни одну точку не закрываете. Вкладываете дополнительные средства в маркетинг, чтобы поскорее вывести все эти точки на самоокупаемость и рентабельность. Если получится, то можете получить более быстрый рост выручки и вместе с ней чистой прибыли. Но если не получится, рискуете похоронить компанию, так как рост расходов не всегда пропорционален росту доходов.

– сам что думаешь?

– я человек практичный, в замки из песка не верю. Романтичный подход работает обычно в стартапах или у небольших компаний, которые могут потом снова попробовать. Но у вас то серьезный бизнес, с серьезными вложениями. Поэтому предлагаю идти первым путем.

– спасибо. В принципе я догадывался, что у меня где-то перекос идет. Но ты на реальных цифрах показал, что мои догадки были верны.

– главное, что бизнес-модель у вас рабочая. Компания способна генерировать прибыль и не только работать в ноль. Дальше, уже сами решайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *