Как легко экономятся миллионы (и почему никому это нафиг не надо) | Пикабу

Авторизация

Забыли пароль?
Войти
Регистрация

Регистрация

Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу
и даю согласие на обработку персональных данных.

Создать аккаунт
Авторизация

Восстановление пароля

Прислать пароль
Авторизация

или

 

Если вам не приходит письмо с паролем, пожалуйста, напишите на support@pikabu.ru, указав ip-адрес, с которого вы входили в аккаунт, и посты, которые вы могли плюсовать или минусовать. Не забудьте указать сам аккаунт 🙂

подписаться

Добавить пост

О сообществе сообщества

Бизнес

1 437 постов • 28К подписчиков

Подписаться

Посты про бизнес. Практические советы, жизненные ситуации, ощупанные грабли. Заносите сюда пост — и кроме своих подписчиков и обычного процесса выхода на главную получаете шестнадцать тысяч подписчиков сообщества, которым ваша информация нужна.

Вот пост со списком самого интересного за первый год работы сообщества.

Включена премодерация

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом “моё”.

Главное – полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде “10 советов”, всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно – бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании – указывайте, какой.

Лучший пост – это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.

Не делайте посты-анонсы вроде “я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как” – в материале сразу должны быть ценные факты.

Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам – пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Управление сообществомMilfgard Администратор
Популярные авторыvladello

Комментарий дня ТОП 50

Лучший вопрос в моей жизни

Подруга именинника говорит, что пьёт только определённый вид коньяка, от остального ей может быть плохо.

С такой избирательной реакцией на алкоголь надо либо с собой носить, либо не выпендриваться и пить безалкогольные напитки.

+1639 

Evgenyvrn

4 часа назад

Вакансии Пикабу


Присоединяйся к команде Пикабу! Сейчас мы ищем:

  • php-разработчик

Рекомендуемое сообщество

Стендовый моделизм

2 109 постов • 6 326 подписчиков

Подписаться

Сообщество создано для любителей стендового моделизма. Новости и другие тематические посты.

Пикабу в Telegram

  • Основной канал

    @pikabu

  • Развлекательный канал
    46267 подписчиков

    @pikabu_fun

Активные сообщества

все


Фабрика Мемов


Специфический юмор

Лига упоротых расчетов


Всё о кино


Истории из жизни


Наука | Научпоп


Лига мобильной связи


Клубничка


Пятничное [МОЁ]
1


Новости
1

Создать сообщество

Тенденции теги

Просмотренное 13

Картина маслом 9

Объединить теги

Новости Пикабу
Помощь
Правила
Реклама

Верификации
Награды
Контакты

Промокоды

Android
iOS

Как легко экономятся миллионы (и почему никому это нафиг не надо)

Я, когда читал книжки великих менеджеров типа Ли Якокки или Тайити Оно, был не столько шокирован их гениальностью (большинство их решений были тривиальны), сколько силился между строк прочитать, как именно им удалось внедрить все эти идеи.

Типа “Мы придумали повесить ящик для рац предложений и самые лучшие внедряли”. Повесить ящик много ума не надо. А вот заставить всех ЛПР рассматривать рацпредложения всерьёз и по-честному – нереально.

В книгах “великих” компании были населены благородными эльфами, которые днём и ночью только и думали, как бы помочь родной компании заработать бабла, повысить капитализацию и занять самую большою долю рынка. В реальной же жизни эльфы не встречаются ни в российских компаниях, ни в иностранных.

Каждый человек, приходя в компанию, борется исключительно за свои интересы, и для вида, якобы за интересы компании. Причём важнее не реальный позитивный эффект от предложенной идеи, а высказанная ЛПРами оценка. То есть изменение может нести даже негативный эффект для бизнеса, но если все ЛПРы будут хором говорить, как это круто, автор идеи станет признанным оптимизатором бизнеса, а критики, наоборот, подвинутся вниз по карьерной лестнице, и голоса их никто не услышит. Как в этом королевстве кривых зеркал к успеху пришёл реальный оптимизатор Оно, для меня загадка.

Ну ладно, вернёмся к книгам про “великих”. При прочтении об их подвигах больше всего хотелось кричать

1) “Да я тоже так могу!”

и

2) “Да кто бы тебе позволил всё это сделать?!”

Расскажу про (1).

Кем бы я не работал, помимо своих основных обязанностей, в режиме хобби, я неуклонно занимался двумя направлениями – оптимизацией бизнеса и переговорами. Понятно, что мне по масштабам далеко до “великих”, но я лучше буду работать с тем, что есть, чем всю жизнь буду мечтателем на диване.

Дисклэймер: ещё в середине прочтения у многих читателей возгорит седалище и они начнут строчить комменты примерно такого содержания: да ты просто работал у каких-то дебилов, ты внедрял очевидные изменения, в любом нормальном бизнесе таких ошибок бы не делали, да ты вообще всё придумал, настолько тупых менеджеров в бизнесе не бывает и т.д. Астанавитесь (с). Не верю (с). Я вижу возможности изменений, тривиальных, копеечных и гарантированно эффективных, почти абсолютно в любом бизнесе, какой я наблюдаю в своей жизни. Исключения составляют некоторые монстры оптимизации, как, например Макдоналдс или Икеа. Они очень круты. Если бы мне предложили миллион долларов за хорошее рационализаторское предложение для них, у меня есть серьёзное подозрение, что я бы сел в углу, и плакал, обняв коленки. Ну так вот. Если вы не являетесь автором схем оптимизации этих компаний, то я не верю, что вы бы придумали все фишки, что придумал я, потому что во всех этих компаниях до меня годы или десятки лет работали десятки и сотни людей, которые не придумали, что так можно сделать. В общем, подождите ругать. Лучше напишите примеры своих эффективных решений в бизнесе. Часто их придумывают не всесильные собственники или топ-менеджеры, а простая девочка-рецепционистка.

Работал я когда-то на заводе, который строит газоперекачивающие агрегаты на газотурбинной тяге. Агрегатов таких по России и всему бСССР стоят тысячи, и постоянно идёт модернизация, а также строительство новых веток газопроводов. На фотке ГПА (газоперекачивающий агрегат). Все фотки из интернета, я тогда не догадался ничего фотографировать.

Наш ГПА на тяге ГТД (газотурбинного двигателя), схематично работал так: лежит нитка газопровода (труба диаметром что-то около метра, точнее не помню), в ней под давлением газ. Через каждые примерно 100 км ставится ГПА. Там из трубы отбирается немножко газа, на котором и работает обычный авиационный газотурбинный двигатель, этот двигатель крутит центробежный насос: насос берёт газ из трубы, раскручивает его для поднятия давления и подаёт на выход с поднятым до 110 атмосфер давлением. Сжатый газ стремится расшириться по трубе и толкает впереди себя весь предыдущий газ (ужас, какой я косноязычный :))). На расстоянии 100 км давление падает примерно до 70 атмосфер, а там стоит уже следующий ГПА. Так как ниток газопровода обычно несколько, плюс из-за того что на время ремонта и на случай поломки нужны резервные ГПА, ГПА строятся по несколько штук, это называется компрессорная станция (КС). На фотке видно два ГПА.

На ГПА часто используются и наземные ГТД, но какие-то “гениальные” люди из руководства СССР сначала притянули к России насильно Украину, а потом догадались построить все заводы по производству наземных и морских ГТД на Украине. В 1991-м году эти заводы вместе с заводами по производству морских дизелей, благополучно отчалили от России вместе с самой Украиной, помахав нам ручкой, в которой были зажат ~триллион долларов, в который обошлось строительство всех этих заводов. Поэтому многие наши морские вояки вынуждены защищать Родину на дерьмовых китайских главных двигателях, потому что после 2014-го года Запад вместо морских дизелей и морских ГТД показывает нам кукиш, несмотря на многочисленные предоплаченные контракты на поставку морских двигателей.

Газотурбинный двигатель жрёт дофига воздуха, и даёт дофига выхлопа. Воздух для наземного ГТД надо чистить, потому что

а) на самолёте это не так важно, потому что он бОльшую часть времени проводит на высоте, там воздух чище

б) на самолёт один хрен никаких ВОУ не поставишь, там и вес и место критически ограничены

в) ресурс авиационного двигателя раз в 10-50 меньше, чем у наземного, ибо надёжность нужна несравнимо более высокая.

Если всасываемый воздух не чистить, пыль нагорает на лопатках турбины и постепенно выводит ГТД из строя.

Очисткой всасываемого воздуха занимается ВОУ (воздухоочистительное устройство) – на фотке синенький “грибок”.

ГТД при работе шумит как тысяча соседей с перфораторами, поэтому весь всасывающий тракт (ножка грибка) изнутри обшит шумоглушащими панелями – плитами из базальтовой ваты, типа как на картинке внизу. Такими же плитами обшит изнутри и выхлоп – серая самая высокая конструкция на фотке. Такими же плитами, в принципе, утепляют сейчас многие многоквартирные дома.

Минвата изготавливается довольно забавно. Берут базальт, нагревают его до 1500 градусов, и вытягивают из него нитки. Потом добавляют связующее, типа клея, нитки формуют в плиты, получается то, что на картинке. Эти нити устойчивы к температурам до 1000 градусов, что очень кстати, потому что температура в выхлопном тракте ГПА – 700 градусов. Но с температурой плавления волокон минваты есть нюанс – связующее такую температуру не держит 🙂 Ни в одной рекламе ни один производитель этот нюанс не афишировал 🙂 Это сыграло с производителями ГПА и Газпромом нехорошую шутку, но это уже совсем другая история.

Ну так вот зовёт меня как-то собственник, и говорит: “мы херову тучу денег теряем на закупке перфорированных листов из нержавейки, сделай что-нибудь”.

Начинаю изучать вопрос. Всас и выхлоп (оба представляют собой сваренную из металла конструкцию квадратного сечения 3х4 метра и высотой 10-15 метров) изнутри проложены плитами минваты в два слоя, и обшиты листами перфорированной нержавейки, вот такими:

Листы нержавейки привариваются по периметру к уголкам, которые в свою очередь уже приварены к стенкам сооружений, и являются рёбрами жёсткости. Я пошёл в цех посмотреть, как они их приваривают, и охуел. Из-за того, что размеры прямоугольников, которые образовывают пересекающиеся рёбра жёсткости, не совпадают с размерами перфорированных листов, эти перф листы ножницами по металлу нарезают на нужный размер, а потом не просто приваривают по периметру к рёбрам жёсткости, а по краю приваривают ещё полоску нержавейки шириной 20 мм, для надёжности. То есть ебли там немеряно. Я иду к главному конструктору, говорю:

– Ты можешь изменить расстояние между рёбрами жёсткости +-30 сантиметров?

– Легко

– Тогда подгоняем под стандартные листы 1х2 метра

– Ок

Звоню поставщикам перф листов:

– Как формируется цена на перф лист?

– Берём стоимость листа из нержавейки, добавляем стоимость прорезания дырок

– Как вы режете дырки?

– Вариантов два:

а) дешёвый, когда мы бьём их инструментом типа граблей, но тогда ограничен выбор размера  дырок, и узор стандартный – ряд одинаковых дырок с одинаковым расстоянием между ними; 

и

б) дорогой, когда мы режем дырки лазером, но тогда мы можем любую картинку рисовать, хоть  Микки Мауса; 

*Так как наш узор не совпадал ни с одним из их инструментов, для нас листы делали лазером, дорого.

Дальше общаюсь с конструкторами.

– Зачем так много отверстий?

– Отверстия образовывают камеры Гельмгольца, и в сочетании с листами минваты обеспечивают шумоглушение.

– А какие варианты узоров есть по теории шумоглушения?

*от силы час изучаю документы, там всё расписано для малообразованных, даже я понял, есть узоры втрое меньшим количеством отверстий

– Почему вы выбрали узор с большим количеством отверстий? Есть же узор, где отверстий втрое меньше, а эффективность шумоглушения такая же, даже выше на 3%?

– Мы же стоимость конечного изделия считаем от веса, соответственно мы и перф листы выбрали такие, которые легче, то есть в них больше отверстий

– Много дырок пробивать дороже, чем мало дырок, причём стоимость пробивания отверстия превышает стоимость самого листа, а он очень не дешёвый

*От такой методики расчёта конечной цены продукции я отдельно охуел, но это ещё история на три поста

Далее с конструкторами подгоняем расстояния между рёбрами жёсткости под стандартный лист 1х2 метра, заказываем листы с редкой перфорацией, они гораздо дешевле, их на производстве уже не режут, а сразу варят, и штрипсинки по двум сторонам периметра не приваривают, плюс отрезанные куски перфорации не идут в отходы, потому что отрезанных кусков попросту больше нет. Экономия – десятки миллионов в первый же год. Премию за это, естественно, я получил в размере 0 рублей. Насколько помню, собственник даже спасибо не сказал. Скорее, даже расстроился, что это не он придумал.

Наверное, никто такую простыню дочитать не сможет, но, сорян, я короче не мог написать 🙂

Потом я придумал заменить нержавейку на более дешёвую, и меня послушали, это было ещё несколько десятков миллионов экономии.

Потом я придумал маркировать материалы, меня не послушали, и влетели на огромные убытки 🙂

Потом я нашёл другую работу, и все вздохнули спокойно – собственник вновь стал самым умным в окружении дебилов, а работники вновь стали делать так, как сложилось 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *