Тест-драйв LexusUX 200

Длительный тест Lexus UX 200

Часть1: масштаб для современных. Начинаем наше первое знакомство с младшим представителем линейки кроссоверов Lexus – моделью UX, дебютировавшей в России в прошлом году.

Предвосхищая возмущения РІСЂРѕРґРµ, – Да какой же это кроссовер! Всего 160 РјРј клиренс Рё РјРѕРЅРѕРїСЂРёРІРѕРґ! – скажу, сейчас границы классов настолько размазаны, что спорить Рѕ принадлежности того или РёРЅРѕРіРѕ автомобиля Рє определенному сегменту совершенно бессмысленно. РљСЂРѕРјРµ того, Сѓ нас неплохо расходятся конкуренты Lexus UX – Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 Рё BMW X1. Так почему же РЅРѕРІРѕРјСѓ Лексусу РЅРµ занять СЃРІРѕСЋ нишу РІ этой премиум-линейке бейби-кроссоверов.

Самым длинным в классе Lexus стал из-за увеличенных свесов. Такую хитрость японцы уже проделывали не раз, когда из модели конкурировали с соперниками из старших лиг!

Несмотря РЅР° то, что Сѓ японцев уже есть крайне удачный компактный кроссовер NX, РІ Lexus полагают, что Сѓ покупателей должен быть выбор. Р’ РѕСЃРЅРѕРІСѓ UX легла тойотовская модульная платформа GA-C, которую уже используют РіРёР±СЂРёРґ Toyota Prius Рё компактный кроссовер C-HR. Р’ конструкции РєСѓР·РѕРІР° широко использован алюминий: РёР· него сделаны двери, крылья Рё капот. Крышка багажника – композитная. Формально же внутри модельной иерархии Lexus – новый UX является преемником CT 200h. Создателем Lexus UX выступила Чика Како – первая женщина главный инженер РІ истории концерна Toyota. РћРЅР° уже принимала участие РІ рестайлинге хэтчбека CT, РЅРѕ кроссовер UX стал ее первым самостоятельным проектом.

Пороги у Lexus UX защищены дверями, поэтому испачкаться в грязную погоду не получится. В темное время суток соединенные между собой задние фонари эффектно горят единой светодиодной полосой

Длина Lexus UX составляет 4495 РјРј, ширина – 1840 РјРј, высота – 1520 РјРј, колесная база – 2640 РјРј. РџСЂРё своей кажущейся СЃ РІРёРґСѓ компактности (UX короче старшего NX РЅР° 145 РјРј), СЏРїРѕРЅСЃРєРёР№ кроссовер длиннее всех соперников РїРѕ классу – Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40, Range Rover Evoque Рё даже BMW X1. РўСѓС‚ хитрецы РёР· Lexus провернули тот же фокус, что Рё раньше СЃ моделью RX. РџРѕ размеру колесной базы Lexus UX равен соплатформенной Toyota CH-R, РЅРѕ РІ длину Р·Р° счет увеличенных свесов (особенном переднем) превышает ее аж РЅР° 13,5 сантиметров. Р’РѕС‚ почему РїСЂРё своем стиле Рё яркости СЃ некоторых ракурсов UX выглядит слегка непропорциональным. Само название UX расшифровывается как urban explorer, то есть «городской исследователь». Пожалуй, такая концепция должна прийтись РїРѕ РІРєСѓСЃСѓ поколению миллениалов, РІ которое целили маркетологи Lexus РїСЂРё запуске UX.

Мне симпатичен интерьер Lexus UX. За исключением пары мелочей и по удобству и по качеству исполнения вопросов не возникает.

В уютном интерьере Lexus UX много интересных решений. Чего стоит моторизированный круг на цифровой приборной панели, двигающийся вправо/влево в зависимости от выбранных настроек, или беспроводная индукционная подсветка круглых рукояток дефлекторов вентиляции. Кожа, алькантара, мягкий пластик передней панели – убранство интерьера UX не позволяет усомниться, что находишься внутри автомобиля премиум-класса. Мне нравится пухлый обод маленького трехспицевого руля, а за спортивные передние кресла, которые предлагаются в версии F Sport, разработчикам отдельный респект. На мой взгляд – это практически идеальный баланс удачного профиль в меру развитой боковой поддержки и широты диапазонов регулировки.

На самом деле сзади чуть больше места, чем кажется на первый взгляд. Тесно здесь будет только рослым пассажирам.

Управление аудиосистемой вынесли на отдельный пульт, являющийся продолжением подлокотника. Пользоваться им удобно и водителю и переднему пассажиру. За остальные функции бортовых систем, как и у старших моделей, отвечает уже знакомый и не самый удобный тачпад с обратной связью. А вот пользоваться тумблерами климат-контроля, напротив, удобно. Есть функция климат-консьерж, которая не только поддержит заданную температуру, но также при необходимости активирует подогрев сидений и рулевого колеса.

Lexus UX – это РІ первую очередь компактный кроссовер поэтому ждать РѕС‚ него королевского простора РІ салоне РЅРµ стоит. Поэтому сзади рослым пассажирам будет тесновато. Рђ РІРѕС‚ люди СЃРѕ средним ростом Рё дети СЃРјРѕРіСѓС‚ разместиться РЅР° галерке вполне вольготно СЃ запасом для ступней Рё коленей. Багажник компактен: его заявленный объем без учета «подполья» составляет всего 224 литра. Между тем, СЃСЋРґР° легко помещаются РІСЃРµ РїРѕРєСѓРїРєРё РёР· супермаркета или три большие дорожные СЃСѓРјРєРё. РљСЂРѕРјРµ того, СЃРїРёРЅРєРё заднего дивана складываются СЂРѕРІРЅРѕ РІ РїРѕР», поэтому доля практичности есть даже Сѓ Lexus UX.

Багажник компактен, но базовым потребностям среднестатистического городского жителя вполне удовлетворяет. По бокам есть крючки и розетка, а в топовых комплектациях дверь оснащена электроприводом.

По первым результатам продаж Lexus UX не показал высоких результатов, но и автомобиль это довольно нишевый и такой масштаб за такие деньги у нас готов себе позволить далеко не каждый.

Часть 2: мал, да удал. Констатируем, что Lexus UX удачно вписывается в городские джунгли и вполне может удовлетворить потребности прогрессивной молодой публики, которая должна стать костяком клиентской базы самого компактного кроссовера в линейке японского автопроизводителя.

Р—Р° рулем Lexus UX совершенно РЅРµ воспринимается кроссовером. Сидишь РЅРёР·РєРѕ, как будто РІ хэтчбеке. Это заметил Рё сотрудник ДПС, который остановил меня СЏРІРЅРѕ РЅРµ для проверки документов. Его первые слова: «Что-то низкая какая-то… Здесь пневма что ли РІ самом РЅРёР·РєРѕРј положении?В». Р? действительно, Lexus UX заметно ниже всех СЃРІРѕРёС… конкурентов Рё визуально воспринимается больше как хэчтбек повышенной проходимости нежели как полноценный кроссовер.

На тест мы взяли наиболее популярную версию Lexus UX200, под капотом которой устанавливается атмосферный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с вариатором. Это новый двигатель, который в спецификации для европейского рынка развивает 171 л.с., но в России он сертифицирован как 150-сильный, хотя заявленный разгон до 100 км/ч, что для Европы, что для РФ одинаковый и составляет 9,2 секунды.

Lexus UX очень приятен в управлении. Грамотный настройки шасси, рулевого управления и тормозов позволяют действительно получать удовольствие за рулем.

РЈ «Ю-Р?кса» нет взрывной динамики, присущей турбомоторам, РЅРѕ для РіРѕСЂРѕРґР° динамики вполне достаточно. Разгоном управлять СѓРґРѕР±РЅРѕ, Р° вариатор удачно имитирует переключение передач, срываясь РІ традиционный РіСѓР» РЅР° высоких оборотах только РїСЂРё наиболее интенсивном разгоне. Если чувствуете недостаток динамики, например, РїСЂРё РѕР±РіРѕРЅРµ РЅР° скорости, UX всегда можно простимулировать, выбрав режим Sport, РїСЂРё котором отзывчивость автомобиля РЅР° нажатие акселератора заметно возрастает. Собственно, РјРЅРµ Lexus UX понравился СЃРІРѕРёРј спокойным легким характером, который отлично РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ для улиц большого мегаполиса.

В цветовой палитре Lexus UX есть только два бесплатных цвета: красный и черный неметаллик. Доплата за любой металлик составляет 45 тысяч рублей.

Архитектура шасси аналогична соплатформенной Toyota CH-R: спереди здесь МакФерсон, сзади – многорычажка. Но есть и доработки. Так, между передними и задними стойками установлены горизонтальные усилители, в которые встроены демпферы, будто пара поперечно расположенных амортизаторов. Кроме того, в исполнении F Sport используются адаптивные амортизаторы с возможностью ручной настройки.

Стоит тронуться с места как на руках водителя появляется легкий фон приятного обратного усилия, которой пухлую баранку, отделанную приятной перфорированнной кожей, наделяет грамотно настроенный электроусилитель руля. А главное, что это реактивное усилие не ширма и не фейк, который любят применять многие автопроизводители, чтобы замаскировать пустоту реакций, а действительно грамотная и качественная настройка всего узла. В результате, UX крайне точен и отзывчив при любых маневрах.

Lexus UX порадовал расходом топлива. За целый месяц, который мы провели в компании с японским кроссовером, средний расход топлива составил чуть больше 8 литров на сотню. При этом автомобиль обладает вполне сносной динамикой для городских нужд.

Прицел РЅР° молодую аудиторию угадывается Рё РІ настройке шасси. Р?нженеры СЏРІРЅРѕ хотели угодить водителям, РЅРµ делая СѓРїРѕСЂ лишь РЅР° комфорт Рё плавность С…РѕРґР°. Lexus UX очень недурно справляется СЃ мелкими Рё средними неровностями, нервные вздрагивания СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ спровоцировать только крупные СЏРјС‹ СЃ острыми краями, РґР° оголенные технологические стыки мостовых плит РЅР° развязках Рё эстакадах. Р’ остальном кроссовер Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ проезжает повороты Рё справляется СЃ неровностями, демонстрируя собранный характер. Единственное, Рє чему Сѓ меня возникли претензии, так это Рє шумоизоляции. Р’ автомобиле СЃ таким налетом премиума, которым может похвастаться Lexus UX хочется чуть меньше гула РѕС‚ покрышек.

Двухлитровый мотор семейства Dynamic Force обладает комбинированным впрыском топлива в сочетании с высокой степенью сжатия 13:1. При небольших нагрузках он способен работать по циклу Аткинсона. Мощность в европейской спецификации – 171 л.с., в российской – 150 л.с. Пару ему составляет вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный стартовой передачей с гидротрансформатором. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. В результате, старт происходит интенсивнее, а нагрузка на ремень снижается.

Р? РІСЃРµ же СЃ водительского кресла РјРЅРµ симпатична РЅРµ только концепция UX, РЅРѕ Рё сам автомобиль, который РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ впечатление качественного, РґРѕСЂРѕРіРѕРіРѕ продукта. Его характер РЅРµ назовешь спортивным, РЅРѕ легкости Рё подвижность «Ю-Р?РєСЃСѓВ» точно РЅРµ занимать.

Часть 3: способность удивлять. Подводим итоги длительного теста Lexus UX и выясняем почему компактный кроссовер не снискал популярности, которую ему активно пророчили.

После месяца РІ компании Lexus UX РјРѕРіСѓ СЃ уверенностью сказать, что это неплохой кандидат РЅР° РІС…РѕРґРЅРѕР№ билет РІ премиум-класс для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ жителя, РЅРµ обремененного большой семьей. Рђ, сравнив ценовую политику СЃ конкурентами, понимаешь, что это еще Рё РѕРґРЅРѕ РёР· самых выгодных предложений РІ классе. РќР° СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРј рынке Lexus UX предлагается РІ РґРІСѓС… модификациях. РўР°, что побывала Сѓ нас РЅР° тесте – UX 200 СЃ новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force (мощность СЃ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ спецификации 150 Р».СЃ.), передним РїСЂРёРІРѕРґРѕРј Рё вариатором Direct Shift. Вторая – гибридная СЃ силовой установкой четвертого поколения. Р’ ее состав РІС…РѕРґРёС‚ тот же новый мотор Dynamic Force, РЅРѕ СЃ немного увеличенной степенью сжатия. Вместе СЃ электромотором мощность достигает 178 Р».СЃ. Здесь используется доработанный электромеханический вариатор Рё никель-металл-гидридный аккумулятор, расположенный РїРѕРґ задним сиденьем. Р’ случае СЃ РіРёР±СЂРёРґРѕРј РїСЂРёРІРѕРґ UX полный СЃ установленным РЅР° задней РѕСЃРё отдельным электромотором.

Комплекс систем безопасности с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением и удержанием в полосе доступен только для гибрида да и то в самой дорогой комплектации #feel за 3 761 000 рублей. У бензинового UX 200 ев наличии есть обычный круиз-контроль и 8 подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира.

Бензиновый Lexus UX 200 предлагается в четырех комплектациях с модными названиями в виде хэштегов, начинающихся со знака «#». Так, базовая версия #live за 2 341 000 рублей оснащается двухзонным климат-контролем, тканевой отделкой салона, механическими регулировками передних кресел, функцией электрического складывания зеркал заднего вида, подогревом передних сидений, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами с одной линзой и аудиосистемой с шестью динамиками. Второе по уровню оснащение #enjoy дороже на 106 000 рублей, за которые список оборудования пополняется рейлингами на крыше, светодиодными противотуманками, салонными зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, датчиком дождя и обогревом руля.

Топовая комплектация #discover за 2 874 000 рублей получила электрорегулировку рулевой колонки по вылету и по наклону, подсветку ручек передних дверей, отделку сидений перфорированной кожей, электропривод крышки багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия, систему бесключевого доступа и продвинутую аудиосистему Mark Levinson с 13 динамиками.

Две топовые комплектации #FSport и #Diskover оснащены 18-дюймовыми колесами с шинами Run Flat.

У нас же на тесте побывал автомобиль в исполнении #FSport за 2 694 000 рублей. Уже традиционно для Lexus автомобили с шильдиками FSport отличаются более агрессивными бамперами, мелкоячеистой решеткой радиатора, оригинальными колесными дисками (в данном случае диаметром 18 дюймов), спортивными креслами и индивидуальными решениями в отделке салона. Оснащение аналогично #enjoy, на есть и свои «плюшки», среди которых светодиодные фары головного света с тремя линзами, электропривод передних кресел и система симуляции звука двигателя и переключения передач в салоне (ASC).

Собственно, появление UX можно назвать второй попыткой штурма, предпринятого компанией Lexus по отношению к компактному сегменту, только теперь японцы решили зайти с более выгодной стороны. Вместо вымирающего класса компактных хэтчбеков был выбран постоянно растущий сегмент кроссоверов.

Р’РЅРµ зависимости РѕС‚ рынка сбыта производство Lexus UX осуществляется РЅР° заводе РІ СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґРµ Миявака. Гарантия РЅР° автомобиль составляет стандартные для Lexus 3 РіРѕРґР° или 100 000 РєРј пробега. Плановое РўРћ – каждые 10 000 километров.

Помнится, как в конце 2018 года, когда UX заходил на наш рынок ему прочили место самого продаваемого Лексуса в России, но спустя год ситуация показала, что младший не смог обогнать ни бестселлер NX, ни RX. Кроме того, даже с учетом более привлекательной цены по продажам он уступает и своим конкурентам в лице Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Так в чем же дело? Что отпугивает клиентов? Я слышал много доводов, но на мой взгляд главный заключается в том, что Lexus UX нельзя назвать кроссовером в полном его понимании. Аудитория воспринимает UX больше как хэтчбек с возможностями кроссовера. В этом смысле его куда правильней сравнивать с более «приземленным» BMW X2, тогда и разрыв в продажах не кажется таким уж внушительным. Ведь Лексусу действительно есть, чем удивить. Да, он тесноват, у него устаревшая мультимедийная система и нет новомодных турбомоторов, но зато по качеству исполнения интерьера это один лидеров в сегменте, да и водителя ему есть чем удивить – в хорошем смысле этого слова.

Руслан Галимов. Фото Lexus.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *