Тест-драйв Land RoverDiscovery Sport P250

Land Rover Discovery Sport. Продукт раскрепощённых разработчиков

Впервые Land Rover Discovery Sport РјС‹ увидели РіРѕРґР° три назад. Это была средняя комплектация СЃ базовым 150-сильным турбодизелем. Р? РІСЂРѕРґРµ Р±С‹ мощности машине хватало, Рё средний расход Р·Р° неделю РЅРµ превысил РІРѕСЃСЊРјРё литров дизеля РїРѕ депрессивным Р·РёРјРЅРёРј пробкам, Рё РІ салоне РІСЃС‘ РЅР° СЃРІРѕРёС… местах. Однако автомобиль оставлял смутное чувство недосказанности. Будто кто-то намеренно, коротким РїРѕРІРѕРґРєРѕРј, сдерживал разработчиков, РЅРµ давая РёРј разгуляться

Р? РІРѕС‚, наконец, момент настал! Разработчиков раскрепостили Рё после четырёх лет весьма успешного европейского существования Land Rover Discovery Sport дождался-таки рестайлинга. РўСѓС‚, наверное, стоит упомянуть, что Р·Р° эти четыре РіРѕРґР° только там, Сѓ РЅРёС…, без учёта РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ Рё как всегда очень перспективного СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ рынка, Discovery Sport разошёлся тиражом РІ 475 тысяч экземпляров. Рђ это, согласитесь, неплохой результат!

Наше знакомство с его новой версией состоялось, естественно, тоже в Европе, а именно в Барселоне – там есть неплохой внедорожный полигон, где часто испытывают серьёзные внедорожники. То, что Land Rover по умолчанию будет хорош на трассах, хитроумно подготовленных организаторами, не вызывало у нас сомнений. А вот презентационная информация заинтриговала. Автомобиль, очевидно, основательно переработали, использовав новую платформу PMA (как у RR Evoque второго поколения), добавили комфорта и внешнего лоска, но при этом чисто внешне он практически не изменился. В общем, признаться, мы были немного озадачены.

Discovery Sport вполне уверенно чувствует себя на бездорожье. Главное не забывать, что это автомобиль, а не вездеход для геологоразведки

На месте рычага автомата, вы не поверите, рычаг автомата!

Впрочем, уже по первым впечатлениям, которые чаще всего и оказываются самыми верными, рестайлинг удался. Наверное, таким Discovery Sport и должен был быть с самого начала. От прежней недосказанности не осталось и следа. Больше того, уже через час после начала тест-драйва у нас сложилось ощущение, что мы проездили на нём весь предыдущий год. А может, и всю свою жизнь.

На месте рычага автомата, вы не поверите, рычаг автомата! Не шайба, а очень удобный и логичный джойстик, управляющий режимами 9-диапазонного гидротрансформатора. Точно такой же, как в Jaguar F-type. На центральной консоли (снова невероятно!) всего один дисплей, на котором отображаются и навигация, и медиа. А под ним плашка из лакового пластика с сенсорными кнопками, функции которых меняются в зависимости от того, что вы собрались регулировать. Причём одна и та же крутилка, например, отвечает и за температуру правой части салона, и за режимы Terrain Response 2.

В целом интерьер стал более премиальным. Как принято говорить, он выглядит дороже. В дорестайле, не понятно почему, некоторых смущало обилие чёрного матового пластика. Мол, он везде и всюду. Так вот, теперь его гораздо меньше, а разнообразия фактур больше. При этом, как всегда у Land Rover, всё гармонично, без ощущения сборной солянки, как у некоторых азиатских коллег. Несмотря на то что машина выросла в габаритах (8 мм в длину, 279 мм в ширину и 3 мм в высоту), внутри не стало свободнее. Хотя, справедливости ради надо признать, что в Discovery Sport и раньше тесно не было.

Впрочем, один момент всё-таки огорчил – все клавиши на руле теперь тоже сенсорные, как на более дорогих моделях Land Rover. Блоки на спицах смотрятся, безусловно, красиво, но моментально запачкиваются прикосновениями и после этого не всегда сразу распознают нажатия. Да и обод стал жёстче и тоньше. Но скажите спасибо, что англичане избавились от атавизма в виде узких кнопочек клаксона по бокам рулевой ступицы, и теперь сигналить можно как на обычных машинах – ладонью. Отказаться от рефлекса лупить по центру руля не так-то просто. Проверено.

РџРѕ статистике, большинство потенциальных покупателей ценят РІ рестайлинге прежде всего внешние изменения, РЅРѕ тут РёС… немного. Р?зменились оптика, бамперы… Хотя знаете, как это часто бывает, смотришь РЅР° обновлённую машину Рё думаешь: РЅСѓ Рё зачем было РѕРіРѕСЂРѕРґ городить? РќРѕ РІ случае СЃ Discovery Sport, пожалуй, стоило. РћРЅ Рё раньше, РІ общем, СѓСЂРѕРґРѕРј РЅРµ был, Р° теперь превратился РїСЂСЏРјРѕ-таки РІ денди, особенно РІ спортивном обвесе РІ цвет РєСѓР·РѕРІР°.

Дисплей вместо зеркала. Удобно, когда багажник доверху забит поклажей, а на втором ряду сидят рослые пассажиры

В России будут обычные моторы

Ездовая программа Сѓ нас была. Р? РЅР° этом, пожалуй, можно поставить точку. Поездить РјС‹ успели всего ничего, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ уже Рѕ том, что смысла РІ езде РЅР° европейской спецификации немного. Дело РІ том, что отныне РІ Европе Р±СѓРґСѓС‚ продавать исключительно умеренные РіРёР±СЂРёРґС‹ – машины СЃРѕ стартер-генератором, 48-вольтовой бортовой сетью Рё компактной батареей, которая накапливает энергию РѕС‚ торможения Рё движения накатом. Сначала Сѓ нас был двухлитровый турбодизель мощностью 240 Р».СЃ., потом бензиновая турбочетвёрка РІ 250 СЃРёР». РћР±Р° мотора тянут вполне прилично, РЅРѕ настолько зажаты экологическими настройками «Евро-6В», что разницы РІ поведении бензиновой Рё дизельной версий практически нет.

Р? как Р±С‹ англичане РЅРё убеждали нас, что гибридная составляющая помогла навсегда забыть РѕР± ощущении турбоямы, убрать задержку РЅР° нажатие акселератора РѕРЅРё РЅРµ смогли. Вообще, управлять тягой поначалу непросто – требуется привычка. РќРѕ расстраиваться РЅРµ стоит: РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ Р±СѓРґСѓС‚ поставлять обычные моторы СЃ 12-вольтовой сетью. Рђ СЃ РЅРёРјРё, как показывает опыт, проблем нет – РѕРЅРё довольно шустрые. Опять же, скажем РїРѕ секрету, задумчивость акселератора легко вылечивается безобидным чип-тюнингом. Р? услуга эта, что характерно, среди владельцев Land Rover очень популярна.

После рестайлинга облик машины стал по-настоящему гармоничным и завершенным

На бездорожье Discovery Sport действительно силён

Клиренс – 212 РјРј, углы спереди Рё сзади – РїРѕРґ 30 градусов, глубина преодолеваемого Р±СЂРѕРґР° – 600 РјРј! Умная система распределения тяги Terrain Response второго поколения автоматически определяет состояние покрытия, так что переключатель можно РЅРµ трогать РІ принципе. РњС‹, кстати, так Рё сделали, вероломно проигнорировав рекомендации, Рё СЃ лёгкостью проехали РІСЃРµ СЃРїСѓСЃРєРё Рё подъёмы, колеи Рё камни. Р?, конечно, РЅР° внедорожном участке РјС‹ попробовали интересную штуку РїРѕРґ названием «Прозрачный капот». Этот режим показывает РЅР° центральном дисплее РІСЃС‘, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РїРѕРґ передними колёсами. Только это РЅРµ РїСЂСЏРјРѕР№, Р° слегка отложенный эфир СЃ камеры, закреплённой РЅР° решётке радиатора — РѕРЅР° транслирует картинку СЃ задержкой около секунды. Толку немного, РЅРѕ очень забавно. Р РѕРІРЅРѕ те же слова можно сказать Рё РїСЂРѕ дисплей вместо салонного зеркала заднего РІРёРґР° – пользоваться РёРј неудобно. РњС‹ пытались маневрировать РЅР° парковке Рё РЅРµ видели, что творится непосредственно перед передним бампером Рё РІ метре РѕС‚ него. Рђ РІРѕС‚ РїСЂРё Р±СѓРєСЃРёСЂРѕРІРєРµ прицепа эта штука наверняка пригодится.

По словам разработчиков, они хотели чтобы в машине было «больше спорта», но и комфорт при этом ничуть не пострадал

Р’ общем, первое знакомство СЃ новым Discovery Sport было слишком коротким, для того чтобы можно было делать какие-то выводы. Машина РЅРµ так проста Рё хочется поездить РЅР° ней как следует. Рђ РїРѕРєР° скажем так: экстерьер Рё интерьер выглядят очень достойно. Дорого, богато Рё без лишней шелухи. Подвеска очень комфортна, причём как Р±С‹ британцы РЅРё обещали «больше спорта», машина прежде всего настроена РЅР° комфорт Рё мягкость. РћРЅР° идеальна для путешествий. Р? РјС‹ непременно отправимся РєСѓРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ, как только Discovery Sport появится РІ Р РѕСЃСЃРёРё.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport P250/D240

Длина/ширина/высота 4597/2173/1727 мм

Колея пер./зад. 1625,2 — 1635,6 / 1623 — 1642,2 мм

Колёсная база 2741 мм

Дорожный просвет 212 мм

Объём багажника 897/1794 л (157–1651 в семиместном исполнении)

Диаметр разворот 11,8 м

Снаряжённая масса 1907/1985 кг

Полная масса 2550 / 2700 кг

Трансмиссия Автоматическая 9‑ступенчатая

Тип привода Постоянный полный

Тип двигателя P250 (бензиновый) / D240 (дизельный)

Объём двигателя 1999 / 1998 см3

Мощность 249 / 240 л. с.

Крут. момент 365 / 500 Нм

Передняя подвеска Независимая

Задняя подвеска Независимая

Тормоза, пер./зад. Дисковые/ дисковые

Размерность шин 225/65 R17

Максимальная скорость 225 / 220 км/ч

Разгон до 100 км/ч 7,6 / 8,0 сек

Текст Евгений Липовицкий, фото компании-производителя.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *