Исследователи зафиксировали как звезда-вампир поглощает другую звезду

Редактор

Ильнур
Шарафиев

Редактор

Исследователи из НАСА зафиксировали как звезда-вампир поглощает другую звезду. Они находятся в 3 тыс. световых лет от Земли.

Астрономы обнаружили бинарную звезду на расстоянии 3 тыс. световых лет. В этой системе большая звезда лишает газа менее крупное небесное тело. Этот тип взаимодействия известен как «катаклизмическая переменная звезда», но ученые также называют это явление «звездой-вампиром».

В таких тесных двойных системах одним из компонентов является белый карлик. Путем гравитационного притяжения он «перетягивает» на себя материю из второго компонента, красного карлика, коричневого карлика или красного гиганта, наращивая массу.

В атмосфере древней звезды обнаружили рекордный объем кислорода

Телескоп Kepler уже собирал данные об этом объекте в 2016 году, но исследователи не успели их проанализировать. Теперь, когда они получили больших данных о небесном теле, они зафиксировали то, как происходит этот процесс. Данные телескопа показали, что в течение месяца «звезда-вампир» стала в 1,6 тыс. раз ярче.

Исследователи добавили, что эта связка звезд очень необычна. Коричневый карлик, который выступает в роли «жертвы», в 10 раз меньше, чем «звезда-вампир». Ученые отмечают, что возможно это говорит о новой механике, которая стоит за этими вспышками.