Ученые обнаружили, что сто звезд пропали по неизвестным причинам

Редактор

Ильнур
Шарафиев

Редактор

Ученые из Стокгольмского университета рассказали, что более ста звезд за последние 60 лет пропали по непонятным причинам. По словам специалистов, это явление пока не имеет объяснений, так как небесные тела пропали из их зоны видимости без каких-либо реакций.

Сравнивая каталоги звезд и их расположение в 1950-х годах с более поздними наборами данных, исследователи обнаружили около 100 ярких звезд, которые, как им кажется, исчезли.

«Исчезновение звезды сложно заметить в случае, если ранее она была открыта. Для понимания ситуации в космосе нужны постоянные наблюдения. Астрофизические данные позволяют нам понимать, что происходит за миллионы световых лет от нас. Кроме того, мы собираемся сделать масштабную карту звездного неба и фиксировать все изменения на нем», — рассказал физик говорит Беатрис Вильярроэль.

НАСА обнаружило экзопланеты с экстремальной низкой плотностью

Традиционные объяснения — например, их смерть — не может объяснить тенденцию небесных тел к исчезновению. Ни одна из пропавших звезд не проявляла признаки перерождения ни в сверхновую, ни в нейтронную звезду. Ученые также добавили, что они располагались близко и исследователи бы зафиксировали признаки взрыва или других реакций.

Ранее НАСА обнаружило экзопланеты с экстремально низкой плотностью. Размер экзопланет, вращающихся вокруг звезды Kepler 51, достигает размера Юпитера, однако их масса составляет около 1% от этой планеты.