Тест-драйв KiaSoul 2.0

Танцы корейского «сапожка». KIA Soul 3-го поколения

На фоне автомобилей массовых сегментов IA Soul всегда выделялся внешностью. Таких моделей на стыке времён и классов в мире немного – на память приходит, разве что, Chrysler PT Cruiser, да экзотический Nissan Cube. В размерных одноклассниках у Soul совсем другие автомобили — Mitsubishi ASX, Ford Fusion, Suzuki SX4, Citroën C3 Picasso, Nissan Note. А с точки зрения самих маркетологов KIA прямые конкуренты это Renault Kaptur и Hyundai Creta! Но по части оригинальности облика ни один из них нашему герою не ровня.

Р’СЂРѕРґРµ Р±С‹ РїРѕС…РѕР¶ Soul РЅР° кроссовер, РЅРѕ РїСЂРёРІРѕРґ только передний. Р? РЅРµ ретро РІ чистом РІРёРґРµ, РЅРѕ достаточно угловат, СЃ запоминающимся профилем. Р? РІ качестве минивена РЅРµ годится – его обычный, хоть Рё просторный салон рассчитан РЅР° пятерых. Р’ общем – серийный концепт СЃ внешностью игрушки, заблудившейся РІ РјРёСЂРµ взрослых. Машина красивая, может РЅРµ РІРѕ всём удобная, РЅРѕ СЏРІРЅРѕ оригинальная, созданная для тех, кто желает самовыразиться. Примерно как сапоги РѕС‚ хорошего модельера – десяток километров РІ РЅРёС… точно РЅРµ пройдёшь, РЅРѕ Рё сотни метров достаточно, чтобы РІСЃРµ заметили.

Р’РѕС‚ Рё СЏ его заметил, РєРѕРіРґР° появился Soul ещё первого поколения, РІ 2009 РіРѕРґСѓ. Машина настолько сильно выделялась РІ потоке, что народ натурально сворачивал головы, РЅРµ смотря РЅР° скромные размеры Рё простенькую окраску РІ светло-зелёный металлик. Р? было РѕС‚ чего – главное, чем «цеплял» тот «сапожок» — идеальными пропорциями Рё лаконичностью форм РІРєСѓРїРµ СЃ обилием мелких запоминающихся деталей. Первый Soul даже получил престижную премию red dot, Р° также был признан лучшим буксировщиком прицепов РІ классе Рё самым безопасным молодёжным автомобилем.

РќРѕ время РЅРµ стоит РЅР° месте. Р’СЃРєРѕСЂРµ первый Soul сменился вторым, Р° теперь уже Рё третьим, Р° цветовая гамма стала включать множество СЏСЂРєРёС… Рё двухцветных версий. Р? если формами машина несколько оплыла, то РїРѕ части интересных деталей СЃ каждым поколением только растёт.

С лица KIA Soul, чем дальше, тем более узкоглаз. Прошлое поколение тоже слегка прищуривалось, а у нынешнего и вовсе глаза-прорези. Но недостатка выразительности передней части нет – всё компенсирует огромная радиторная решётка и не менее внушительные противотуманки по краям.

Кстати, у начальных версий с галогенными лампами фары расположены внизу, в то время как диодные излучатели более дорогих и внизу и вверху.

Профиль при взгляде сбоку остался узнаваем, хотя сильно наклонённое лобовое стекло вкупе с прочими новшествами снизило аэродинамический коэффициент до 0,35. Самые заметные изменения – сзади. Вертикальные фонари, которые были самой узнаваемой деталью интерьера, вышли за рамки стоек крыши и растеклись по пятой двери. Но характерная трапеция, окантовывающая заднее окно сохранена, как и циркульные колёсные арки, и массивная задняя стойка.

У создателей экстерьера KIA Soul получилось придать машине современную стилистику, и сохранить общие каноны Soul – редкая и большая удача в наше время, когда глаз замылен обилием однообразных легковушек и кроссоверов.

Но больше всего Soul всегда удивлял своим интерьером. Что подготовили дизайнеры KIA на этот раз? Третье поколение бережно хранит традиции – по центру торпедо всё тот же овальный контур, в который вписана медиасистема и управление климатом.

Вокруг – хитрой формы дефлекторы обдува, продолжающиеся на дверях впадинами с текстурой наподобие ананасовой кожуры. Днём они не выделяются ничем особым, но стоит наступить вечеру…

Помните ту весёлую дискотеку со светомузыкой, которую мог устроить в своём салоне Soul первого поколения? Так вот, и эти традиции сохранены. В такт музыке, или просто по вашему выбору, треугольники светятся, пульсируют или плавно меняют оттенок. Всем этим можно управлять с центрального монитора, и, наверно, музыкально продвинутая молодёжь должна приходить в экстаз уже от одного сознания такого изобилия. Но вот в чём вопрос – слушает ли современная молодёжь музыку американских чернокожих конца 50-х годов ХХ века и знает ли о том, что такое вообще этот Соул? Ну да ладно. Всё же это не только бум-бокс со встроенным стробоскопом, а автомобиль, без пяти минут кроссовер. Каков он?

Передние сиденья отличные – регулировки на любой вкус, развитая боковая поддержка и у подушки и у спинки, тканевая отделка, копирующую ту самую шкуру ананаса. Сзади места хватает, но сиденья попроще. Впрочем, съездить на молодёжную тусовку впятером и вернуться обратно можно, а в путешествие лучше выдвигаться вдвоём – багажник невелик.

Удивительно, за время тест-драйва меня трижды спрашивали «привод полный?». Увы, тут, как и с самого начала модели, только передний, обычное легковое шасси, и даже геометрическими показателями Soul не блещет – стандартный городской… кроссовер, или мини-SUV? Да пусть остаётся классово неопределённым. «Он один такой» — это про него.

Едет KIA Soul средне. С весом под полторы тонны и 200-сильным турбо мотором 1.6T-GDI ещё как-то, но с более распространённым обычным 1.6 (123 л.с.) – посредственно. Есть ещё 2.0–литровый 150 л.с. в паре с обычным автоматом – этот везёт увереннее и если уж таскать прицеп, то именно с таким силовым агрегатом. Робот с сухим сцеплением вкупе с мотором 1.66T-GDI, конечно, самый резкий, но порой выдаёт паузы при интенсивном разгоне. Словно по рэперской традиции, между одним речетативом и другим, он должен обязательно вставить «ё».

Впрочем, Соул – не быстрая музыка. Душевная по определению. Вот пусть и льётся как душе угодно. Хотите почувствовать, что такое Соул – послушайте знаменитый трек Killing Me Softly With His Song. Вот так примерно и едет машина – со вздохами мотора, с мерной раскачкой на неровностях, и входя в крутой поворот на нём лучше притормозить. Примерно так музыканты, перед тем как перейти к новой теме или сменить тональность делают паузу. В паузах, кстати, скрыт великий смысл, но мы отвлеклись.

Что хорошо, так это звукоизоляция. Лишних шумов тут немного, слышны колёса и немного мотор. Но вот комфорт подвески… Трясёт изрядно и на мелких неровностях и на крупных. А съезжать с асфальта на просёлок и вовсе надо аккуратно. Немного спасает большой вес машины, вот ещё бы колёса не 19” а, например, 16”.

Для России стандартную подвеску KIA Soul немного адаптировали – увеличили дорожный просвет на 10 мм и поставили другие пружины с амортизаторами. Может быть, всё дело в локальных настройках, и остальной мир видит Soul совсем другим – мягким и плавным. Но скорее дело в самой платформе, общей с моделью KIA Seed. Ходовая упрощена – сзади вместо многорычажки обычная эластичная балка.

Жёсткость подвески преследует KIA Soul на протяжении всех трёх поколений. Удивительно, но и эта фамильная черта, наравне с запоминающейся внешностью и прочими атрибутами Soul переходит от поколения к поколению без заметных изменений.

Равно как и хорошее поведение на асфальте. Рулится Soul не смотря на приличную высоту, адекватно, и пусть он не провоцирует на агрессивную езду, но зато не пугает сносами и внезапными скольжениями.

По части продвинутой электроники есть адаптивный круиз-контроль, умеющий притормозить перед помехой впереди и ассистент движения в границах ряда. Правда у аварийного тормоза низкорасположенный радар, который отключится в первый же снегопад, а ассистент видит лишь идеально нарисованную разметку и не позволяет убрать рук с руля, как это умеет KIA Sorento Prime.

Р? РІСЃС‘ же, РјРЅРµ РїРѕ душе этот полу-кроссовер. РЈР¶ очень РѕРЅ позитивный, эмоциональный Рё характерный. Рђ Р·Р° его внешность вообще можно простить любые огрехи, Рё «тройка» РїРѕ дисциплине «комфорт подвески» как-то сама СЃРѕР±РѕР№ отходит РЅР° второй план.

Девушкам KIA Soul нравится особенно. РќРµ случайно среди РјРѕРёС… знакомых нашлось сразу три РѕСЃРѕР±С‹ женского пола, постоянно рассекающих РЅР° нём. Р? прозвище «сапожок» оттуда-же – РѕРґРЅР° РёР· знакомых последовательно отъездила РЅР° машинах первого Рё второго поколений, Рё теперь рулит РЅР° «третьем» — красно-белом, называя его именно так. РњРЅРµ, признаться, трудно соединить РІ сознании музыкальное направление РЎРѕСѓР» Рё атласные сапоги красного цвета, РЅРѕ молодёжь – РѕРЅР° такая. Р’РґСЂСѓРі, РґР° Рё спляшет, отбивая стройным каблучком ритмы заокеанских музыкантов полувековой давности. Рђ почему нет?

Текст: Евгений Хапов

Фото компании-производителя.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *