Тест-драйв KiaProCeed 1.6

Антикроссовер: почему топовый Kia ProCeed GT лучше

Этот универсал продается уже полгода. Но до сих пор выглядит на дорогах почти эксклюзивно.

Большинство покупателей новых автомобилей Сѓ нас РІ стране — словно Р·РѕРјР±Рё. Р?ли почти военные, привыкшие ходить строем. Рђ может Сѓ РЅРёС… всеобщее помешательство? Примерно так рассуждаешь Р·Р° рулем стильного Рё эффектного универсала Kia ProCeed GT СЃ топовым 200-сильным турбомотором, рассматривая соседей РїРѕ автомобильному потоку. Отдавших Р·Р° СЃРІРѕРё кроссоверы примерно такие же деньги. Что-то около РґРІСѓС… миллионов. Р? что РѕРЅРё получили? Возможность быть частью толпы? Обладателями псевдопроходимцев, так часто похожих РґСЂСѓРі РЅР° РґСЂСѓРіР°, что РјРЅРѕРіРёРµ РёС… путают РІ сумерках.

Р?ли РІСЃРµ эти люди, переставшие думать самостоятельно, — невинные жертвы автомаркетологов? Всеобщее помешательство РЅР° кроссоверах перешло РІСЃРµ грани разумного. Р?С… уже покупают те, РєРѕРјСѓ РЅРµ нужен объем салона Рё багажника, Рё те, для РєРѕРіРѕ лужа возле подъезда — главное дорожное препятствие. Р’ этой безумной РіРѕРЅРєРµ Р·Р° кроссоверами РјРЅРѕРіРёРµ даже РЅРµ замечают практичные, Рё РёРЅРѕРіРґР° очень стильные универсалы.

После недельного свидания СЃ Kia ProCeed большинству владельцев популярных РЅР° рынке «джипов» СЃ минимальным дорожным просветом хочется только посочувствовать. Р’С‹ же лишили себя возможности ездить РЅР° действительно красивом автомобиле. ProCeed точно РЅРµ спутаешь СЃ тачкой «для каждого». Р?ли только СЃ Porsche? Настолько СЏСЂРєРёР№ Рё эффектный дизайн. Которому, как некоторые скажут, немного РЅРµ хватило самобытности. РќСѓ Рё пусть!

Правда, салон получился совсем без сенсаций — лишь чуть лучше и эффектнее, чем в обычных универсалах Kia. Даже качество материалов аналогичное. Хотя ждешь совсем иного уровня, встречая автомобиль по эффектной «одежке». Тут, как мне кажется, явная недоработка компании. Возможно, продиктованная экономией средств. Выходит явный диссонанс. Примерно такая же история, что и со «Стингером» — эффектный и солидный кузов, и банальный интерьер. С таким же качеством материалов. Ты же ждешь особенных тактильных ощущений от прикосновения к деталям салона, и нетривиальных дизайнерских решений. Таких, чтобы действительно чувствовать себя владельцем особенной машины.

Зато РІ управлении ProCeed почти так же С…РѕСЂРѕС€ Рё азартен, что Рё обычный хэтч. РћРЅ словно провоцирует тебя РЅР° очень активный стиль движения. Динамика если РЅРµ спортивная, то РЅР° грани — семь СЃ половиной секунд РґРѕ сотни. Р? максимальный крутящий момент, СЃСѓРґСЏ РїРѕ паспорту, доступен почти СЃ самых РЅРёР·РѕРІ Рё РґРѕ почти пяти тысяч оборотов. Значит ускорение должно быть уверенным Рё ровным? Рђ РІРѕС‚ Рё РЅРµ так — настройки мотора Рё семиступенчатого робота словно сдерживают табун лошадей РІ первые полторы секунды после старта. Р? лишь затем начинается полноценный разгон. Рљ этой особенности, конечно, можно привыкнуть. РќРѕ логичнее было выровнять алгоритм набора скорости.

Крены, между прочим, почти нулевые, Рё повороты проходишь СЃ удовольствием Рё приличным превышением скорости. РќР° фоне обычных универсалов. Р? тем более — большинства кроссоверов, водители которых вынуждены считаться СЃ высоким центром тяжести Рё часто выбирать «овощной» стиль езды.

Коллеги, тестировавшие ProCeed РІ Европе Рё признававшиеся РІ любви СЃ первого взгляда Рє этой машине, даже умудрились назвать ее тихой внутри. РќРµ знаю, РіРґРµ Рё СЃ какой скоростью проводили тест. РќРѕ после СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… РґРѕСЂРѕРі Сѓ меня сложилось противоположное мнение. Абсолютно! Р? любой покупатель универсала, так похожего РЅР° Porsche, вправе спросить Сѓ инженеров Kia: РІС‹ забыли РїСЂРѕ такое понятие, как шумоизоляция? Р?ли Сѓ маркетологов: клиенту предлагаете заниматься каким-то кустарным тюнингом? РњРЅРµ кажется, СѓСЂРѕРєРё РІ стиле «умелые ручки» РІ машине Р·Р° РґРІР° миллиона РЅРµ совсем уместны. Впрочем, этот РјРёРЅСѓСЃ нельзя назвать критичным. Р? для компании исправить недочет можно даже, РЅРµ дожидаясь рестайлинга. Считайте, как необходимое лечение «детской болезни».

Глядя РЅР° почти спортивный силуэт этого универсала-красавчика, ожидаешь получить лежащую РЅР° головах задних пассажиров крышу Рё скромный багажник. Р? СЃРЅРѕРІР° — зрительный обман. Р—Р° втором СЂСЏРґСѓ — относительно комфортно. Р? если СЂРѕСЃС‚ РЅРµ выше 180-ти — потолок РЅРµ придется полировать макушкой. РќРѕ самое удивительное — закрома багажного отсека. Почти 600 литров СЃ возможностью эффективной трансформации. Далеко РЅРµ каждый кроссовер сможет предложить подобный «ангар». Рђ РІ этом универсале получаешь РІ комплекте красоту, нормальную динамику Рё реальную, Р° РЅРµ показную практичность. Эти три жирных плюса вполне перекроют РЅРµ самые значительные РјРёРЅСѓСЃС‹. Р’СЂРѕРґРµ паршивой шумоизоляции. РќРµ согласны? РўРѕРіРґР° отправляйтесь покупать очередной кроссовер Рё сливайтесь СЃ почти безликой массой. Зачем вам собственные мнение, образ Рё стиль?..

Текст Дмитрий Баринов, фото Дмитрий Баринов.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *