“Отец” McLaren F1 показал свой новый суперкар с “пылесосом”

Создатель знаменитого McLaren F1 Гордон Мюррей пообещал построить нечто совершенно новое еще в 2017 году, и с тех пор потихоньку делится подробностями о купе, которое названо T.50. На этот раз Мюррей показал эскизы внешности суперкара, и выглядит он, мягко говоря, странновато.

Больше всего обращает на себя внимание огромный вентилятор, имплантированный в заднюю часть T.50. Устройство с размахом лопастей в 400 мм, которое напоминает некий агрегат из научно-фантастического фильма, между тем, вполне функционально. Утверждается, что это часть целой аэродинамической системы, которая наряду с прочими активными элементами на днище и в задней части призвана создавать основательный граунд-эффект.

Плати и катайся: горькая правда о цене владения суперкаром Bugatti

Ранее такое устройство уже применялось в прошлом рядом команд в "Формуле-1", в том числе и самим Гордоном Мюрреем. В сезоне 1978 года он, будучи конструктором команды Brabham, использовал эту идею для повышения прижимной силы болида Brabham BT46В. Стоящий на корме вентилятор выкачивал воздух из-под днища, из-за чего машина буквально "присасывалась" к дороге. Правда, затянутый с дороги мусор и грязь летели в тех, кто ехал сзади, за что устройство прозвали пылесос, а потом довольно быстро запретили. 

И вот теперь "пылесос", похоже, возвращается. Обещано, что у суперкара будет минимум шесть режимов работы активной аэродинамики, которые смогут как увеличивать прижимную силу, так и уменьшать лобовое сопротивление для достижения максимальных скоростей.

Динамические характеристики T.50 пока не рассекречиваются, но они должны быть впечатляющими. Суперкар планируется снабдить специально разработанным в Cosworth 12-цилиндровым мотором объемом 3,9 л, который уже называют самым "крутильным" двигателем в мире для дорожных машин: он сможет раскручиваться до 12 100 об/мин. Развивать мотор при этом будет 650 л.с. и 450 нм крутящего момента, в пару ему отрядят 6-ступенчатую механику, а вес самого суперкара заявлен на отметке в 980 кг.

Тестирование аэродинамики войдет в активную фазу в первом квартале следующего года, когда у Мюррея будет готов первый карбоновый кузов T.50. Полностью рассекретить суперкар его создатели планируют в мае, а первые поставки намечены на январь 2022 года. Планируется построить всего 100 экземпляров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *