Тест-драйв VolvoS60 2.0 T5

Volvo S60: Cыграем в «американку»?

«Это РѕРґРёРЅ РёР· самых удивительных автомобилей, которые РјС‹ РєРѕРіРґР°-либо создавали», – заявил президент фирмы Хокан Самуэльссон. S60 Рё РІРїСЂСЏРјСЊ машина удивительная. Ведь это первый «Вольво», который везут Рє нам РёР· Америки. Р? первый «Вольво», напрочь лишенный дизеля…

Во-первых, это красиво

Ей-Р±РѕРіСѓ, черный его обедняет. Р’ любом РґСЂСѓРіРѕРј цвете красавец-седан смотрелся Р±С‹ круче, Р° РІ этом траурно-чиновничьем СЃРјРѕРєРёРЅРіРµ почти теряются чувственные выштамповки РїРѕ бокам Рё сложносочиненная пластика РєРѕСЂРјС‹. РќРѕ РІ любом случае РІ S60 читается СЃРІРѕР№ собственный стиль. Возможно, РѕРЅ РЅРµ столь вызывающе красив, как его старший брат модели S90, РЅРѕ РїРѕСЂРѕРґР°, выведенная шеф-дизайнером Томасом Р?нгенлатом пару лет назад, РІРёРґРЅР° сразу. Словно Р±С‹ дизайнеры шведской фирмы специально Рє открытию первого завода Volvo Р·Р° океаном задумали вернуть автомобилям почти утерянную сегодня, РІ век функциональности Рё технологичности, ту самую красоту, которую РєРѕРіРґР°-то так ценили американцы.
Р—Р° этот стиль, который успели окрестить «новым прочтением скандинавского дизайна», герр Томас уже успел получить немало наград Рё признание коллег РїРѕ цеху. Однако Рє облику седана среднего класса РІРЅРѕРІСЊ обретенную дизайн-философию пришлось приспосабливать: машина ощутимо меньше 90-РіРѕ. Р? РІРѕ внешности S60 неожиданно проступило неуловимое сходство СЃ соперниками РѕС‚ «Генезиса» Рё В«Р?нфинити». Возможно, схожие СЃ G70 Рё Q50 пропорции виноваты, возможно, то обстоятельство, что Люк Донкервольке РІ Корее Рё Альфонсо Альбаиса РІ РЇРїРѕРЅРёРё тоже активно ищут новый, свежий фирменный стиль. Р? вводные РІСЃРµ трое используют схожие – внешние напор, агрессия, стремительность, экспрессивность должны отражать спортивный, драйверский характер машины.

Впрочем, РІСЃРµ это частности. Главное, что Р·Р° пять дней моего знакомства СЃ S60 РјРЅРµ РЅРµ раз, РЅРµ РґРІР° Рё РЅРµ три высказывали СЃРІРѕРµ восхищение самые разные люди – РЅР° заправках, стоянках Рё РІ пробках. Так что браво, герр Р?нгенлат, – РІРѕ-первых, это действительно красиво!

«Мы все делаем по-другому»

На старшего S90 «шестидесятка» похожа не только покроем платья. Оба седана созданы на одной платформе SPA вместе с кроссоверами ХС90 и ХС60. Недаром же она называется «масштабируемой» – Scalable Product Architecture. Что это означает? Прежде всего общность подвески. Спереди – не банальный «МакФерсон», а куда более интересная с драйверской точки зрения конструкция на параллельных треугольных рычагах. А сзади многорычажка, но не пружинная, а… рессорная!

Р?нформационно-развлекательная система Sensus Connect полностью совместима СЃ Apple CarPlay, Android Auto Рё поддерживает 4G. Р?нтуитивно понятный интерфейс позволяет управлять навигацией, сервисами подключения Рё развлекательными приложениями

Вот те раз! Как не вспомнить слова, которыми старший вице-президент по исследованиям и разработкам Хенрик Греен представил S60: «В «Вольво» мы все делаем по-другому…» Крайне редкое в нынешнем автомобилестроении решение, то, от чего отказались создатели «Корвета» восьмого поколения, подхватили шведы. Что это, снова дань Америке? В какой-то мере. Потому как листовые рессоры из композитного материла, утверждают инженеры из Гетеборга, в сочетании с почти гоночной схемой передней подвески позволяют добиться главного. Что же, по их мнению, главное? «Мы не стремились сделать самый спортивный или самый комфортабельный автомобиль, – объяснил Греен. – А сосредоточились на создании ощущения полной уверенности за рулем с привлекательной и предсказуемой управляемостью и плавной ездой».

Самое удивительное, что Сѓ шведов получилось! РЎ первых метров Р·Р° рулем ты понимаешь, что машина инерционная, плавная, что главное для человека, который РєСѓРїРёР» «Вольво», – комфорт. Потом включаешь режим «Динамик» (РЅРµ «Спорт», заметьте, это важно!) – машина Рё РІРїСЂСЏРјСЊ становится РєСѓРґР° более динамичной, педаль газа более отзывчивой, руль более острым. Только подвеска РїСЂРё всем этом чудесным образом остается чрезвычайно комфортабельной. Р? самое удивительное, что РїСЂРё резких перестроениях РЅР° большой скорости S60 вообще РЅРµ кренится! Превосходная подвеска – даже РІ «Динамике» пролетаешь трамвайные пути Рё прекрасно себя чувствуешь. Р? руль РІРѕРІСЃРµ РЅРµ такой спортивный, как Сѓ РјРЅРѕРіРёС… седанов СЃ претензией РЅР° спортивность. Только это РЅРµ РјРёРЅСѓСЃ – новый «Вольво» отнюдь РЅРµ спорткар, просто машина оптимально сочетает динамику СЃ комфортом.

Кое-что о простоте

Р? чем дольше длилось РјРѕРµ знакомство СЃ S60, тем больше СЏ убеждался РІ правоте слов президента «Вольво»: РІ самом деле, удивительный автомобиль! Ведь поначалу-то РѕРЅ меня немного даже разочаровал – некоторым несоответствием ожиданий Рё действительности. РќРѕ мало-помалу совершенно непостижимым образом машина превращала СЃРІРѕРё РјРёРЅСѓСЃС‹ – кажущиеся Рё вполне объективные – РІ преимущества. Р? начинала РІСЃРµ больше нравиться. Поневоле вспомнишь рекламный слоган Volvo начала 70-С…: «Наша машина выдержит РІСЃРµ, даже если РѕРЅР° вам РЅРµ понравится СЃ самого начала».

Кузов S60 не только красив, но еще и аэродинамически эффективен: коэффициент Сх составляет завидные 0,27

РќРѕ кто теперь РІСЃРїРѕРјРЅРёС‚ граненые пенсионерские «Вольво» тех дремучих лет? РўРѕРјСѓ точно глаз РІРѕРЅ! Р’ последние РіРѕРґС‹ шведы РІСЃРµ уши прожужжали СЃРІРѕРёРј премиальным статусом, Рё СЏ, только что немало поездив РЅР° РҐРЎ90, РѕС‚ РЅРѕРІРѕРіРѕ седана ожидал чего-то… Чего именно? РќРµ знаю точно, РЅРѕ чего-то РёР· серии «ах!В». Р? сев Р·Р° руль, РЅРµ обнаружил.

Удобные кресла Рё руль СЃ широкими диапазонами регулировок, просторный Рё стильный, СЃРѕ РІРєСѓСЃРѕРј оформленный салон, тщательно отделанный очень качественными материалами. РќРѕ РІРѕС‚ парадокс: интерьер машины РЅРµ воспринимается премиальным. Р? даже интересное серое дерево РЅР° передней панели РЅРµ выглядит люксово. Может быть, РІСЃРµ оттого, что внутри S60 излишне РїСЂРѕСЃС‚?

Сидеть сзади удобно При росте в 185 см я усаживался «сам за собой» с комфортом: перед коленями 55-60 мм, над головой 35 мм. Разве что спинка дивана чуть вертикальнее, чем хотелось бы

«Чистый, простой дизайн интерьера, – РіРѕРІРѕСЂРёС‚ его создатель Р РѕР±РёРЅ Пейдж, – весомая часть нашего бренда. Р? связано это РЅРµ только СЃ современным скандинавским дизайном, РЅРѕ Рё СЃ безопасностью Рё удовольствием РѕС‚ вождения. Управление должно быть интуитивно понятным Рё РЅРё РІ коем случае РЅРµ сбивать СЃ толку. Так Рє чему РІСЃРµ эти многочисленные переключатели, РІ беспорядке разбросанные РїРѕРІСЃСЋРґСѓ?В» Звучит логично, РґР° Рё дело СЃРІРѕРµ английский специалист знает – РѕРЅ создавал интерьеры для королевского «Бентли», успел поработать РІ «Роллс-Ройсе» Рё «Бугатти». Р? РІСЃРµ же передняя панель S60 получилась слегка пустоватой.

Конечно, в отличие от меня, к примеру, современные молодые люди привыкли обращаться с тачскрином и не почувствуют неудобства, регулируя температуру в салоне. Летом. А что будет зимой, когда экран замерзнет? Да и вообще, стремясь к простоте, шведские дизайнеры порой усложняют: вместо одного касания рукоятки климат-контроля (не глядя, к тому же) мне приходится совершать два действия: прикоснуться к дисплею и к появившейся на нем шкале, стараясь при этом нажимать верные цифры. Еще хуже дело обстоит с переключением салонного зеркала: чтобы вас не слепили фары попуток, нужно изрядно поковыряться в меню и подменю. Зачем? Неужто трудно было сохранить всем знакомый рычажок? При этом оставшиеся все-таки кнопки управления «музыкой» продублированы еще и на руле.

Национальные особенности

Шведская «американка» РЅРµ уставала меня удивлять РЅР° протяжении почти тысячи километров РїРѕ столичным пробкам Рё подмосковным шоссе. Базового 190-сильного мотора ей РїСЂРё этом хватало вполне. Расход, правда, составил внушительные 11 литров РЅР° сотню. Причем 95-РіРѕ бензина, Р° РЅРµ 92-РіРѕ, несмотря РЅР° РїСЂРѕРїРёСЃРєСѓ РІ Южной Каролине. РЈ пассажиров дивана (СѓРґРѕР±РЅРѕРіРѕ Рё просторного, РЅРѕ только для РґРІРѕРёС…) РЅРµ обнаружилось почему-то столь любимых Р·Р° океаном подстаканников, только мелкий лоточек РІ подлокотнике – может быть, для сэндвичей? Р? еще насторожила шумоизоляция – для премиум-класса СЏРІРЅРѕ недостаточная. РќР° шоссе РЅР° скоростях свыше 90 РєРј/С‡, причем РЅР° разных РїРѕ качеству покрытиях появлялся заметный РіСѓР» РѕС‚ шин, приходилось даже делать музыку погромче. Может, покрышки виноваты – 18-дюймовые «Континенталь Премиум Контакт 6В»? Нет, РЅРµ только: мелкие камешки, песок Рё даже осенние листья устраивали РІ задних колесных арках настоящий концерт. Удивительно, ведь большие шведские кроссоверы покорили меня РІ том числе Рё тишиной РІ салоне. РќР° звукоизоляции для младшего братишки, видать, сэкономили.

Зато, разумеется, не обошли самой современной электроникой. «Шестидесятка» умеет различать на дороге пешеходов, велосипедистов и крупных животных, и может сама затормозить. В полуавтономном режиме умеет замедляться, ускоряться и даже рулить в поворотах на скоростях до 130 км/ч. Машина убережет от съезда с дороги и выезда на встречную полосу, предупредит об автомобилях, движущихся в поперечном направлении, и затормозит перед ними. Мультимедийка Sensus Connect полностью совместима с Apple CarPlay, Android Auto и поддерживает 4G.

Коротко о главном

Красивый автомобиль с элегантным и качественным интерьером, превосходной подвеской, достаточными по мощности и вполне экономичными моторами. Он под завязку напичкан самой современной электроникой, готов помочь хозяину едва ли не в любой ситуации и обеспечивает высочайший уровень безопасности. Однако в базовой версии пока не продается, а доплата за более мощный мотор и столь нужный в России полный привод получается чересчур высокой. При такой цене у S60 должны быть серьезные преимущества перед немецкими конкурентами, но их нет.

Стоят РІСЃРµ тридцать три шведских удовольствия приемлемых денег – РІРѕ РІСЃСЏРєРѕРј случае, РІ сравнении СЃ немецкими конкурентами. Да РІРѕС‚ беда, базовую версию «Моментум» Р·Р° 2,35 млн рублей можно будет купить лишь РІ будущем РіРѕРґСѓ. Рђ РїРѕРєР° S60 начинается СЃ 2 724 000 Рё СЃ практически топового исполнения В«Р?нскрипшн». Доплата Р·Р° 249-сильный вариант 2-литровой турбо-«четверки», которая сочетается только СЃ полным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј, составит 420 тысяч. Рђ Р·Р° 3 144 000 рублей можно взять очень неплохо оснащенный седан среднего класса Рё РѕС‚ «Мерседес-Бенца», Рё РѕС‚ БМВ, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ уже Рѕ корейских Рё СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… моделях. Конечно, РѕРЅРё РЅРµ так красивы…

Текст Александр Мельник, фото Вячеслав Крылов.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *