Тест-драйв ВАЗGranta 1.6

LADA Granta Drive Active: первый в мире фитнескар

Рћ такой подвеске Рё РЅРµ мечтали! Нет, именно Рѕ таком мечтали ребята РЅР° заряженных «зубилах», РєРѕРіРґР° пытались РІ гараже соорудить болиды для «мкадбургринга». Занижая подвеску, обрезая пружины, укорачивая кулисы…

Восемь выкрашенных РІ СЏСЂРєРѕ-СЃРёРЅРёР№ – РЅРё дать, РЅРё взять Impreza WRX! –машин ждали нас РЅР° выходе РёР· аэропорта. Выстроились РІ шеренгу, подтянутые, фактурные, сверкающие всеми СЃРІРѕРёРјРё прелестями. Клиренс занижен РЅР° 17 РјРј, агрессивные бамперы СЃ рифлеными воздухозаборниками Рё красной полосой, как Сѓ «Гольфа» GTiВ», хромированный патрубок глушителя, обтекатели РїРѕСЂРѕРіРѕРІ, «утиный хвост» спойлера РЅР° багажнике – мечта гаражных тюнингеров. РќРµ хватает только противотуманных фар. РЎ «икс-лицом» РѕС‚ «Весты» Рё РІ РЅРѕРІРѕРј спортивном костюме «Гранта» выглядит значительно моложе. Р? СѓР¶ совсем РЅРµ вяжется СЃ образом главного героя рекламного ролика обычной «Гранты» – пенсионером, который повез рассаду РЅР° дачу.
Правильно, никакой рассады! Первое, что мы сделаем – помчимся по широкому загородному шоссе в ночную Казань. Впереди нас ждет квест по ночному городу, самые неординарные маршруты по центру и окраинам, увлекательная поездка за город к альпийским домикам, гольф-полям и переправа на пароме. А почему не на автодром «Казанское кольцо»?

Дело РІ том, что третья после «Весты» Рё «Калины» модель спортивной СЃР±РѕСЂРЅРѕР№ «Лады», «Гранта Драйв Актив», выступает РЅРµ столько РЅР° гоночном треке, сколько РІ РјРЅРѕРіРѕР±РѕСЂСЊРµ. Ее задача Рё семью отвезти, Рё РїРѕ делам помотаться РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ, Рё душу отвести, если захотелось выплеснуть немного адреналина. Однако РЅРµ стоит думать, что «Гранту» лишь нарядили РІ спортивный костюмчик. Р?спытания РІ аэродинамической трубе показали снижение подъемной силы РЅР° 40%, что особенно заметно Р·Р° скоростях РѕС‚ 80 РєРј/С‡. РќРµ удивительно, ведь проектировали «Драйв Актив» инженеры команды «Лада Спорт», опиравшиеся РЅР° опыт чемпионата Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ кольцевым гонкам.
Установлены новые стойки передней подвески, передние и задние пружины: диаметр рабочего штока и рабочий цилиндр увеличены на 2 мм. Наружный диаметр корпуса стойки прибавил 4 мм, шток увеличили до полутора. Внутренний диаметр рабочего цилиндра вырос на 3 мм, а наружный диаметр корпуса – на 4,1 мм. Казалось бы, ерунда, но управляемость «Гранты» заметно улучшилась. Машина куда меньше кренится и послушно укладывается в траекторию в скоростных поворотах – так, что на апексе мне все время хотелось еще сильнее нажать на педаль газа. А руль тем временем не болтается, как спиннер, а отдает хоть небольшим, но приятным сопротивлением.

Чтобы «Гранта» не задыхалась при беге, под капотом «активной» версии ставят только самый мощный мотор – 16-клапанный, объемом 1,6 литра. Его 106 «лошадок» придется поить 95-м бензином, по 7 литров на 100 км. Двигатель уверенно набирает обороты, а полностью раскрывается от 2000 оборотов. Его не кажется мало, хотя и особо мощным не назовешь. Он как необходимая нагрузка на тренировке, после которой приятно побаливают мышцы.

Настройки рулевого управления инженеры «Лады Спорт» тоже РЅРµ обошли вниманием. Особенно хорошо это почувствовалось РЅР° извилистой, СѓР·РєРѕР№, СЃ приличным наклоном РґРѕСЂРѕРіРµ Рє наукограду Р?ннополис. Машина послушно заныривала РІ каждый вираж РЅР° довольно приличной скорости.

Выбрать «Драйв Актив» можно с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом». Причем, каждая коробка хороша по-своему. Передачи МКП с тросовым приводом включаются четко и понятно. «Робот» по своему поведению приблизился к гидромеханическому «автомату». В нем появился городской режим, когда можно катиться по пробкам, просто отпуская тормоз, не подгазовывая. А спортивный режим удлиняет передачу, позволяя хорошенько раскручивать мотор. Ручное переключение настолько близко к обычному для МКП, что передачами можно даже тормозить или завести машину с «толкача» на нейтрали.

Словом, любопытный автомобиль получился. РћРЅ вызывает азарт, РЅРѕ РЅРµ дает терять голову. Р? это хорошо! Его возможности кажутся достаточными Рё постижимыми. Правда, РїСЂРё цене РѕС‚ 567 тысяч машина РЅР° целых 123 000 дороже базового седана «Гранта» СЃ 87-сильным мотором. РќРѕ если сравнить версии РІ одинаковом оснащении, получится, что «Драйв Актив» дороже всего-то РЅР° 26 тысяч.

Текст Вахтанг Кольцов, фото Lada.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *