Тест-драйв Renault1.3 T CVT AWD

Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж – тонкое искусство. Р? РєРѕРіРґР° СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ представительство Renault объявило, что готовит уникальный проект, многочисленные «эксперты» прижали уши Рє голове Рё пустились РІ пространные рассуждения Рѕ том, что Р±С‹ это могло значить. Единственное, что было СЏСЃРЅРѕ сразу – речь идёт Рѕ кроссовере, ведь Рє легковой тематике РЅРµ только наш, РЅРѕ Рё более крупные рынки давно потеряли интерес.

Придётся ещё раз констатировать очевидный факт: РєСѓРїРµ-кроссоверы, придуманные немцами РІ начале 2000-С…, оказались крайне востребованы. РўСЂСѓРґРЅРѕ сказать, чем СѓР¶ так сильно привлекли внимание покупателей эти лифтбеки, РЅРѕ РёС… количество неуклонно растёт. Р? дело РЅРµ только РІ объёме продаж, Р° РІ появлении РІСЃС‘ новых Рё новых моделей. Рљ примеру, совсем недавно РјС‹ писали, что компания Porsche представила Cayenne Coupe. Р? пусть РѕРЅР° оказалась последней РёР· немецких мастодонтов, зато как всегда постаралась Рё создала очередной инженерный шедевр. Вообще, автомобили СЃ такой формой РєСѓР·РѕРІР° некоторое время назад были исключительной прерогативой немецких компаний, Р° ценник РЅР° РЅРёС… приближался Рє стоимости небольшой деревни РІ Калужской области. РќРѕ ушлые маркетологи РёР· Renault быстро смекнули, что Рё РІ массовом сегменте подобный РїСЂРѕРґСѓРєС‚ найдёт немало покупателей, особенно если это будет красиво Рё доступно. Так появилась концепция Arkana, Рё слово это РІ последние месяцы РјС‹ слышим чаще, чем фамилию нашего премьер-министра.

Говоря об Arkana, нужно подчеркнуть, что, как и в случае с Kaptur, машина создавалась при активном участии российских инженеров. Для компании этот продукт важен ещё и потому, что способен направить вектор развития бренда в отличную от Duster и Sandero сторону — французам, и особенно российскому офису, необходимо омоложение аудитории, а молодежь любит всё модное. А модно сейчас что? Правильно, купе-кроссоверы.

Arkana строилась на глубоко модернизированной платформе Global Access, которую до очередной инкарнации все называли «Бэ ноль». Больше 50 % деталей здесь абсолютно новые, а те, что не новые, зарекомендовали себя как надёжные и правильно сконструированные, поэтому на их замену не стали тратить лишние деньги. Когда мы говорим об общих деталях с соплатформенниками, мы имеем в виду только подвеску, систему полного привода и тормоза, потому что по кузову у Arkana нет ни единого совпадения с родственниками. Впрочем, это неудивительно. Как выглядел бы модный кроссовер с передними крыльями от Sandero?

Внутри – тоже ни одной цитаты: большой экран мультимедийки, клавиши вторичных функций, выполненные в виде тумблеров, и блок управления климатом с дисплеями, встроенными в реостаты. Модно? Безусловно, но традиционная нечётная оцифровка спидометра и обилие мелких рисок на циферблате возвращают нас в те далёкие годы, когда это было в тренде. Было это действительно давно, мы ещё в ПТУ учились. Вот только не спрашивайте про фактурность и жёсткость пластика. Эта тема настолько надоела, что превратилась в жупел для всех интеллигентных людей, особенно когда речь идёт об условно бюджетном сегменте. Зато есть регулировка руля по вылету, бесключевой доступ и возможность подсоединения смартфона, хотя наличие этого богатства зависит от комплектации.

Автомобиль немаленький, по длине колёсной базы он даже больше VW Tiguan, но из-за покатой крыши высоким пассажирам заднего ряда будет слегка некомфортно. Если попытаться снизить давление потолка на черепную коробку, колени упрутся в спинки переднего сиденья. Поэтому приходится сидеть прямо, потом съезжать вниз, а потом снова выпрямляться.

Зато багажник получился просторным (Сѓ полноприводной версии объём – 409 Р»), Р° полностью сложенные СЃРїРёРЅРєРё превращаются РІ абсолютно СЂРѕРІРЅСѓСЋ площадку. Р?РЅРѕР№ дачник сразу начнёт примерять РІ него холодильник или тёщин РєРѕРјРѕРґ, РЅРѕ РјС‹, как истинные центениалы, меряем погрузочную площадь вейкбордами Рё электробайками. Получается неплохо, даже несмотря РЅР° форму РєСѓР·РѕРІР°. Р? РЅР° этом использование модных слов заканчивается.

Наши авторитетные коллеги Рё форумные выскочки сломали немало РєРѕРїРёР№ РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ силового агрегата. Р? РёС… РІ общем-то можно понять. РќР° Arkana дебютировал турбомотор объёмом 1.3 Р», который французы разработали РІ тесном сотрудничестве СЃ Daimler. РџСЂРё слове «турбина» Сѓ РјРЅРѕРіРёС… наших сограждан мурашки появляются даже РЅР° зубах, Рё РѕРЅРё вступают РІ ожесточённые СЃРїРѕСЂС‹ Рѕ СЃСЂРѕРєРµ жизни этого узла, особенно СЃ учётом качества СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ топлива. Поддерживать неугасающий РѕРіРѕРЅСЊ турбовойн РјС‹ РЅРµ будем, Р° поверим инженерам марки, которые утверждают, что ресурс мотора ничуть РЅРµ меньше, чем Сѓ атмосферника. РџСЂРё этом СЃ весьма СЃРєСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ объёма мотористы сняли почти 150 Р».СЃ. (Р° точнее 149,6), избавив тем самым будущего владельца РѕС‚ лишней налоговой нагрузки. Р’ нашем случае двигатель работает СЃ вариатором Jatco, который умеет имитировать ручное переключение. РЎРѕ всем этим хозяйством турбированная Arkana обещает менее 11 сек. РґРѕ сотни Рё 191 РєРј/С‡ максимальной скорости, потребляя РїСЂРё этом 92-Р№ бензин, хотя РЅР° лючке рекомендованы высокооктановые сорта.

Совсем другая ситуация с младшим мотором объёмом 1.6 л и мощностью 114 л.с. В зависимости от типа привода он может оснащаться и вариатором, и двумя типами механики. Но основная проблема в том, что его динамические характеристики более чем скромны. По нынешним временам 15 секунд до 100 км/ч – атавизм. Хотя если вспомнить об успехе Renault на ниве каршеринга, то и этот вариант будет популярен в силу своей технической простоты.

Arkana управляется надёжно и понятно, а турбомотор и вариатор преданно дружат, избегая резких движений и связанного с ними дискомфорта. Благодаря хорошей звукоизоляции моторного отсека, шумит двигатель не так уж сильно. Самый большой источник шума здесь – шины с протектором, намекающим на бездорожье.

Да, вот ещё что, сзади новый кроссовер оснащается барабанными тормозами вне зависимости от двигателя и типа привода. Товарищи митингующие, ваш выход! Доставайте транспаранты о ненадёжности и замшелости этой схемы. В Renault в неё верят, хотя и обещают дисковые тормоза по кругу уже совсем скоро и в дорогих комплектациях. Но даже заклеймённая всезнающими журналистами старая схема показала свою эффективность и прогнозируемость, хотя, конечно, мы тоже противно похихикивали, произнося слово «барабан».

Р? само СЃРѕР±РѕР№, раз СѓР¶ назвался кроссовером, это нужно доказать. Arkana, кстати, сертифицирована как внедорожник, Р° чтобы подтвердить СЃРІРѕСЋ состоятельность завезла нас РІ какой-то полудикий лес между дачными товариществами работников железнодорожного транспорта Рё ветеранов РІРѕР№РЅС‹ 1812 РіРѕРґР°. Что РІ арсенале? Клиренс – 205 РјРј, система полного РїСЂРёРІРѕРґР°, известная РїРѕ моделям Reanult Рё Nissan, хорошие С…РѕРґС‹ подвесок Рё блокировка межосевой муфты. Набор абсолютно стандартный для такого типа автомобилей. Если честно, РІ рамках концепции Рё здравого смысла машина СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° РЅР° РјРЅРѕРіРѕРµ, Р±СѓРґСЊ то форсирование буераков или диагональное вывешивание. РџСЂРё этом РјРЅРѕРіРёРµ РёР· стандартных упражнений Renault выполняет РІ режиме 2WD. Вероятно, именно РѕР± этом Рё думали инженеры, РєРѕРіРґР° оставляли те самые 45 % «старых» деталей, то есть РЅРµ искали новых путей, РєРѕРіРґР° РІСЃС‘ уже создано Рё отлично работает.

Р? РІ конце СЃРЅРѕРІР° РѕР± эстетике. РЎ недавних РїРѕСЂ РІСЃРµ производители включились РІ негласное соревнование РїРѕРґ названием «у РєРѕРіРѕ круче ходовые РѕРіРЅРё Рё СЂРёСЃСѓРЅРѕРє задних габаритов». Даже термин специальный придумали – световая РїРѕРґРїРёСЃСЊ. Так РІРѕС‚, благодаря СЂРёСЃСѓРЅРєСѓ светодиодов РІ фарах Рё задних фонарях Arkana РІ темноте выглядит РєСѓРґР° эффектнее Рё дороже большинства конкурентов. Особенно сзади, РіРґРµ световые элементы нарисованы РІ РІРёРґРµ замысловатых волн, которые почти соприкасаются СЃ огромным фирменным СЂРѕРјР±РѕРј РЅР° торце пятой двери. Красиво! Рђ РІРѕС‚ спасёт ли эта красота новый кроссовер, РјС‹ узнаем совсем СЃРєРѕСЂРѕ.

Р? совсем СѓР¶ последнее. Зайдите РІ конфигуратор РЅР° сайте производителя. Цены вас, скорее всего, приятно СѓРґРёРІСЏС‚.

Технические характеристики Renault Arkana 1.3

Длина/ширина/высота 4545/1820/1565 мм

Колея пер./задн. 1562/1576 мм

Колёсная база 2 721 мм

Объём багажника 409/1234 л

Снаряжённая масса 1 378 кг

Полная масса 1 954 кг

Трансмиссия Вариатор

Тип привода Электронно-подключаемый

Тип двигателя Бензин турбо R4

Объём двигателя 1 333 см3

Мощность 150 л.с.

Крут. момент 550 Нм

Передняя подвеска Независимая

Задняя подвеска Полунезависимая

Тормоза пер./задн. Дисковые/барабанные

Размерность шин 215/60 R17

Максимальная скорость 191 км/ч

Разгон до 100 км/ч 10,5 сек.

Текст Максим Ракитин.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *