Тест-драйв PorscheTaycan Turbo

Porsche Taycan: Р?скусственная женщина РїРѕ имени Грета Гарбо

Шутки в сторону! До сих пор электромобили строили любители, вроде Маска, а теперь за дело взялись лучшие из профессионалов. Что получилось у инженеров «Порше»? Чтобы это узнать, мы отправились в Штутгарт.

Вы не знаете, кто такая Грета Гарбо? Можно погуглить в яндексе, и какая-нибудь педия обязательно расскажет о Прекрасном сфинксе немого кино. За два дня мы с электрическим «Тайканом» проехали почти тысячу километров, и я постоянно ловил себя на том, что эта машина чем-то неуловимо напоминает мне загадочную шведскую красавицу – обожаемую и непонятую. Автомобили вообще похожи на женщин. Не верите?

Cоблазнительница

Да вот, пожалуйста: достаточно сесть за руль Porsche и увидеть пышные волны передних крыльев, вздымающиеся по краям невидимого капота… Между прочим, начинала Грета манекенщицей в универмаге, а в те далекие времена волнующие, пышные формы еще не вышли из моды.
Внешность Taycan вообще РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ несколько странное впечатление. Конечно, РѕРЅ стопроцентно узнаваем. Настоящий «Порше» СЃ любого ракурса – что РІ профиль, что СЃ РєРѕСЂРјС‹. «Спереди нет РіСЂРѕРјРѕР·РґРєРѕРіРѕ двигателя внутреннего сгорания, – объясняли нам немецкие дизайнеры. – Поэтому можно опустить капот, как РІ Porsche 911В». Р? РІ самом деле, автомобиль РїРѕС…РѕР¶ РЅР° 4-дверный 911-Р№ – как будто спортивное РєСѓРїРµ разрезали посередине Рё вставили РєСѓСЃРѕРє, чтобы можно было усадить РІ салон еще РґРІРѕРёС….
Странно, почему бы не сделать было просто электрическую версию уже существующей «Панамеры», а не городить огород с совершенно новой моделью? Может быть, потому, что она получилась бы непомерно тяжелой – ведь и «Тайкан» потянул на 2,3 тонны, это, между прочим, на 300 кило больше не только Panamera, но и Cayenne! А в электрической версии короткого купе 911 не хватило бы места под способные обеспечить надлежащую динамику батареи. Пришлось растянуть его базу почти на полметра. А чтобы максимально уменьшить размеры и вес аккумулятора, инженеры «Порше» даже первыми в мире применили 800-вольтовую систему вместо обычных для современных электромобилей 400 вольт.

Плоть и дьявол

Р? тем РЅРµ менее, батареи получились РЅРµ только тяжелыми – 630 РєРі, – РЅРѕ Рё РіСЂРѕРјРѕР·РґРєРёРјРё. Насколько именно, можно было почувствовать, усаживаясь внутрь. Садиться Р·Р° руль вполне себе СѓРґРѕР±РЅРѕ только молодому Рё субтильному пареньку ростом РЅРµ выше 175 СЃРј. Рђ РјРЅРµ, далеко уже РЅРµ молодому, РґР° весом РІ центнер… Короче РіРѕРІРѕСЂСЏ, удобство посадки-высадки РІ «Тайкане» примерно РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ купейных «Порше» – Рё РЅР° диван тоже. Высокий РїРѕСЂРѕРі, РЅРёР·РєРёР№ РїРѕ притолоке Рё довольно СѓР·РєРёР№ проем задних дверей, маленький клиренс – РІ качестве 4-дверного седана для повседневных поездок использовать эту машину затруднительно.
Потому как и сидеть сзади не шибко весело. Макушка почти упирается в потолок – точнее, в огромную стеклянную крышу, которая входит в базовое оборудование Taycan Turbo и Taycan Turbo S на нашем рынке. Диван строго 2-местный, и не только потому, что он так отформован, а между креслами расположился прорезиненный лоток для всякой нужной мелочевки. Дело в том, что на полу возвышается внушительный тоннель. Зачем он электромобилю, у которого нет привычной механической трансмиссии и, несмотря на полный привод, карданный вал отсутствует как класс? Загадка. Но сидеть посредине заднего дивана придет в голову только отъявленному мазохисту.

Божественная женщина

Впрочем, РєРѕРјСѓ нужны эти скучные рассуждения Рѕ диванах Рё тоннелях, если речь идет Рѕ «Порше»? Да еще РЅРµ просто «Порше», Р° первом РІ своем СЂРѕРґРµ – электрическом! Р? СЏ поспешил Р·Р° руль.

Как едет «Тайкан»? Р’Рѕ-первых, очень тихо. Нет, РЅРµ РІ смысле медленно, Р° просто почти беззвучно. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ слышно только РјСЏРіРєРѕРµ троллейбусное подвывание электромоторов, РЅРѕ Рё РЅР° шоссе РЅР° любых (действительно любых, ведь РјС‹ РІ Германии) скоростях шины остаются невероятно тихими, РґР° Рё аэродинамических шумов РјРёРЅРёРјСѓРј. Дело, очевидно, РІ рекордно РЅРёР·РєРѕРј коэффициенте сопротивления РІРѕР·РґСѓС…Р°. РЈ Taycan Turbo РѕРЅ составляет всего 0,22. Любопытно, что Сѓ более мощного Taycan Turbo S РёР·-Р·Р° массивных шин Goodyear Eagle посадочным диаметром 21 РґСЋР№Рј вместо 20-дюймовых Michelin коэффициент РЎС… несколько хуже – 0,25. Р? что характерно – РІ салоне Turbo S уровень шума чуть выше.

Р’Рѕ-вторых, «Тайкан» едет очень точно. Унифицированное РїРѕ РјРЅРѕРіРёРј компонентам СЃ новейшим 911-Рј шасси образцово держит РїСЂСЏРјСѓСЋ, невероятно цепляется Р·Р° асфальт РІ поворотах – даже РїРѕРґ дождем. РџСЂРё этом спортивная, собранная подвеска еще Рё старается всемерно сгладить малейшие неровности. РњС‹ исколесили сотни километров заштатных, провинциальных РґРѕСЂРѕРі РЅР° севере Германии – извилистых Рё местами РЅРµ самых качественных. Р? РѕС‚ управления «Тайканом» получали истинное удовольствие.

Наконец, РІ-третьих, «Тайкан» едет быстро. РљРѕРіРґР° РЅР° автобане между Берлином Рё Штутгартом топаешь РїРѕ тугой педали акселератора Taycan Turbo, тебя словно подхватывает мощная упругая волна Рё швыряет вперед – РІ невероятной тишине. Taycan Turbo S еще быстрее – РІ режиме «лонч» мощность моторов составляет 761 Р».СЃ., поэтому необходимо готовить себя Рє тому, что произойдет после резкого нажатия правой педали. Р?наче подголовник натурально набьет шишку РЅР° затылке.

Таинственная дама

Р? РІСЃРµ же РѕС‚ ускорения «Тайкана» СЏ РЅРµ испытал того ошеломления, как, например, Р·Р° рулем I-Pace. Быстро, очень быстро. РќРѕ Рё 911 Turbo разгоняется примерно так же – 2,9 секунды РґРѕ сотни против 3,2 СЃ Taycan Turbo Рё 2,8 СЃ Taycan Turbo S. Да ведь Рё «Панамера РўСѓСЂР±РѕВ» РЅРµ РЅР° РјРЅРѕРіРѕ отстанет – 3,8 СЃ СЃ места РґРѕ 100 РєРј/С‡. Электрический «Ягуар» РЅР° этом фоне РЅРµ столь прыток – 4,8 СЃ разгона, – РЅРѕ впечатляет РєСѓРґР° больше.

Отчего так? Возможно, дело в том, что инженеры «Порше», верные своим принципам всегда идти собственным путем, не пожелали довольствоваться общепринятыми решениями. На задней оси в едином модуле с электромотором они установили 2-ступенчатую коробку передач. Зачем она «электричке», ведь числом оборотов и мощностью моторов можно управлять при помощи простейшего реостата? Немцы объяснили, что «первая передача обеспечивает более мощное ускорение с места, а длинная 2-я гарантирует высокую эффективность и резервы мощности, которые сохраняются и на высоких скоростях». Скорее всего, именно поэтому поведение машины при разгоне получилось более похожим на традиционные бензиновые «Порше».

В Штутгарте вообще приложили много усилий, чтобы водитель Porsche не испытал культурного шока, пересев за руль электромобиля. Скажем, управлять «Тайканом» при помощи одной педали акселератора, как «Теслой» или I-Pace, не получится. Если чуть приподнимая ногу с правой педали «Ягуара», я словно в стену невидимую утыкался – настолько резко электромоторы сбрасывали обороты и автомобиль замедлялся, – то в «Порше» ничего подобного не происходило. «Тайкан» продолжал двигаться с той же скоростью. А вот на тормоз необходимо жать сильно и долго. Левая педаль необычно длинноходная и не слишком для автомобилей из Штутгарта чуткая, владельцу «Порше» придется к ней привыкать.

Двуликая женщина

Я же то и дело ловил себя на мысли, что порой начинаю бояться этой машины – как какой-нибудь Никиты. Она слишком много знает, слишком много умеет делать сама – и порой не удосуживается спрашивать хозяина. Например, выключает кондиционер, когда электронный мозг «Тайкана» понимает, что заряд аккумулятора снизился до опасного уровня, и машина начинает экономить электричество. Между тем, регулировать потоки воздуха вентиляции можно только через тач-скрин, водя пальцем по мультяшной картинке. Когда окна начинают запотевать, нужно переключить потоки, а это непросто, если ты едешь быстро по извилистой мокрой дороге.

Вообще, в этой машине много такого, что несвойственно настоящему «Порше». Подобно тому, как на пике карьеры Гарбо голливудские продюсеры попытались изменить образ Прекрасной и Таинственной, сняв ее в комедии. Где выверенная эргономика Porsche? В «Тайкане» много заумного и ненужного, все приходится делать через лишние шаги, лишние движения. Замечательная приборная панель – элегантно изогнутый кусок стекла – смотрится очень здорово, современно и технологично. Но часов на правой ее стороне не видно – их скрывает правая рука на ободе руля. Оттого, очевидно, и не пять традиционных циферблатов на приборке, а только три. А возможность полюбоваться еще двумя немцы предоставили… пассажиру, разместив перед ним еще один дисплей. Зачем? Чтобы у прекрасной половины стыла в жилах кровь при виде цифр 260 на спидометре?

РќР° передней панели справа РѕС‚ руля примостился прикольный тумблер-селектор псевдо-РђРљРџ – есть РІ нем нечто авиационное Рё милое. РћРґРЅР° беда – РЅРµ слишком информативный, Рє нему придется привыкать. Рђ РіРґРµ очечник? Р? что это Р·Р° цветовое сочетание РЅР° дисплеях – голубой СЃ красным, какое-то провинциально-устаревшее, словно Р±С‹ Сѓ китайских моделей десятилетней давности позаимствованное? РџРѕРґ «парящей консолью» красно-голубого дисплея климат-контроля предусмотрен лоток для мелочей. РќРѕ РѕРЅ почти невидим, Рё представляет СЃРѕР±РѕР№ голый пластик без бортиков, так что РІСЃРµ нужные мелочи моментально высыпаются РїСЂСЏРјРѕ РїРѕРґ РЅРѕРіРё водителя Рё пассажира. Очень неудобный Р±РѕРєСЃ РІ центральном подлокотнике – если там лежит, например, ключ, правой СЂСѓРєРѕР№ достать его почти невозможно, только левой. Да Рё РЅРµ РІРёРґРЅРѕ РЅРё дьявола РїРѕРґ откинутой крышкой. Наконец, РІ машине Р·Р° 13 млн нет доводчиков дверей…

Какой ты меня желаешь

Так что же в результате получилось у инженеров «Порше»? Электромобиль. Настоящий электромобиль. Он меньше, но гораздо тяжелее и значительно дороже такого же по классу бензинового седана. На «одном баке», то есть без подзарядки, он может проехать, как мы выяснили опытным путем, 360 км. Но поскольку эти самые зарядки встречаются далеко не на каждом шагу даже в Германии, то практический радиус действия Porsche Taycan составляет примерно 200 км. Последующая зарядка до 80% емкости батареи, которая позволит вам проехать еще две сотни километров до следующей розетки, займет не менее 22 минут – у нас получалось от 24 до 26 минут. Это если мощность зарядки соответствующая, если же меньше, стоять будете дольше, гораздо дольше.

Рљ нам подходили, живо интересовались, расспрашивали. РњС‹ объясняли, что «до полного бака» Рё РѕС‚ бытовой сети придется заряжать 9 часов – РІ идеальных условиях. Р? любопытные ехали дальше, Р° РјС‹ оставались, утешая себя тем, что можно РїРѕРєР° перекусить Рё посетить платный туалет…

Короче говоря, даже в качестве дорогой игрушки Taycan выглядит странно. Купить его только для того, чтобы хвастать перед друзьями, что «взяли точно такой же галстук от версаче, только за тыщу»? Ведь дело не в том, насколько эта машина хороша внешне или душою, насколько вам подходит ее характер, а на сколько ее хватит.

Текст Александр Мельник, фото Россен Гарголов.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *