Тест-драйв KiaSoul 1.6 T-GDI

Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line: Самый злой или только кажется?

Еще до того, как садиться за руль этой машины… Точнее, даже до того, как просто взглянуть на нее, необходимо вслух произнести: «У «Соула» с турбомотором просто нет конкурентов». Ни одного. А теперь можно и на ценник смотреть.

Каюсь, я про отсутствующих соперников самого злого из «Соулов» напрочь забыл. А потому уже через пару сотен километров по подмосковным шоссе и столичным пробкам был слегка разочарован. Странно, но 200-сильный мотор, точно такой же, как на порадовавшем меня совсем недавно «Про-Сиде», не впечатлил – ни голосом, ни характером. Едет Soul GT-Line не слишком весело, немного как бы натужно. А еще несколько странно работает роботизированная коробка: на небольших оборотах под сброс газа в недрах DCT (опять же, такая же была у ProCeed 1,6Т-GDi) ощущаются нерешительные толчки, словно машина думает, что ей дальше делать.

Ничего, впрочем, криминального, ровно настолько, чтобы понять: GT-Line – это не спортивная версия «душки», а лишь мощная модификация, оформленная в спортивном стиле. От обычного Soul отличается более энергичными бамперами (из-под заднего выглядывает двустволка выхлопных труб) и 18-дюймовыми колесными дисками, хромированной рамкой глянцевой решетки радиатора, красными декоративными вставками на порогах. В салоне сразу бросается в глаза усеченный снизу спортивный руль, а сиденья обшиты кожей и тканью с красной прострочкой, красными швами прошлись стилисты и по другим деталям интерьера. Получилось симпатично и без перебора.

Главное же отличие машины РѕС‚ прочих «Соулов» – 1,6-литровая турбо-«четверка» семейства «Гамма» СЃ непосредственным впрыском Рё промежуточным охладителем надувочного РІРѕР·РґСѓС…Р°. РџРѕ сравнению СЃ предыдущим поколением машины РѕРЅР° потеряла 4 Р».СЃ. – исключительно РІ СѓРіРѕРґСѓ налоговым соображениям, крутящий момент остался прежним. РљСЂРѕРјРµ того, Сѓ Soul 1.6Рў-GDi РЅР° 10 РјРј уменьшен дорожный просвет, установлены РґСЂСѓРіРёРµ пружины Рё демпферы РІ подвеске (РїСЂРё том, что сзади РїРѕ-прежнему поперечная торсионная балка, Р° полузависимая подвеска, как РјС‹ знаем, РЅРµ лучшее решение для заточенных РїРѕРґ драйв автомобилей), более острый руль СЃ отношением 12,3 вместо 12,8 Рё сниженным СЃ 2,5 РґРѕ 2,4 числом оборотов РѕС‚ СѓРїРѕСЂР° РґРѕ СѓРїРѕСЂР°.Р’ результате потяжелевшая примерно РЅР° центнер машина ожидаемо резвее СЃРІРѕРёС… менее мощных собратьев. «Максималка» РЅР° 23-19 РєРј/С‡ выше, нежели Сѓ 123-С… Рё 150-сильной версии, Р° разгон РґРѕ сотни РЅР° 3,4-2,4 СЃ быстрее. Р? РІРѕС‚ что удивительно – средний расход топлива Soul GT-Line РЅР° 0,3-1,1 Р»/100 РєРј меньше! РЈ меня Р·Р° неделю Рё четыре сотни верст получилось 7,4 РЅР° шоссе Рё 8,9 Р»/100 РєРј РІ РіРѕСЂРѕРґРµ – неплохо, учитывая, что спортивная атрибутика постоянно провоцировала пришпоривать «Соул» РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ Рё без. Правда, для окружающих РјРѕР№ красно-белый «душка» тоже служил чем-то РІСЂРѕРґРµ красной тряпки: пропускать нас РЅР° шоссе никто РЅРµ собирался, несмотря РЅР° сердитый взгляд светодиодных фар, даже 200-сильный Soul оставался РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ скорее РјРѕРґРЅРѕР№ игрушкой, чем спортивным снарядом.

Р’Рѕ что же обойдется стремление владельца «Соула» выглядеть еще Рё спортивно? РќР° первый взгляд, РІ сумасшедшие деньги – GT-Line РЅР° 600 000 дороже базовой версии СЃРѕ 123-сильным мотором Рё механической РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. РќРѕ стоит присмотреться внимательнее Рє комплектациям модели, Рё обнаруживается, цена самого быстрого РёР· «Соулов» всего РЅР° 50 000 выше практически аналогично оснащенного 150-сильного В«2.0 Премиум». Р? СѓР¶ если вам пришелся РїРѕ душе корейский хэтч Рё РІС‹ готовы купить его РІ хорошем оснащении, то почему Р±С‹ РЅРµ потратить еще немного РЅР° мощный, РґР° еще Рё экономичный двигатель?

Коротко о главном

Самая мощная версия корейского высокого хэтчбека, который стремится выглядеть кроссовером, отнюдь не драйверс-кар. Это модный и удобный городской автомобиль на каждый день, который обеспечит его хозяину (а скорее всего, хозяйке) приличный запас мощности на загородных шоссе. Не в ущерб экономичности при этом. Прямых конкурентов у GT-Line нет, поэтому цену в любом случае можно назвать выгодной.

Ведь РїРѕРјРёРјРѕ всего прочего Сѓ него действительно нет конкурентов РІ Р РѕСЃСЃРёРё: РЅРµ менее СЏСЂРєРёРµ Рё модные Toyota C-HR Рё Nissan Juke РЅРµ располагают такими моторами, Jeep Renegate Рё Mini Countriman значительно дороже, разве что Haval F7 РІ 190 СЃРёР» – РЅРѕ РѕРЅ больше Рё Рє тому же всего лишь китайский…

Текст Александр Мельник, фото KIA.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *