Тест-драйв HyundaiCreta 2.0 4WD

Hyundai Creta. Маяк на скалистом берегу

Третья неделя за рулём Hyundai Creta и номинация на звание идеального городского кроссовера

Знакомство СЃ новым автомобилем обычно начинается СЃ внешности, которую без конца сравниваешь СЃ соседями РїРѕ потоку Рё парковке. Проверяешь РЅР° выразительность Рё сдержанность, ищешь нотки кичливости или агрессии. Вслед Р·Р° этим первые эмоции РѕС‚ водительского места. Р? СЃРЅРѕРІР° примерка РЅР° себя — РІСЃС‘ ли РЅР° месте, РЅРµ перестарались ли дизайнеры, превращая интерьер РІ памятник собственной креативности? Первые сотни километров РїРѕ асфальту, потом РїРѕ просёлку… Р? РЅР° каждом этапе расставляешь оценки, сравниваешь, радуешься, злишься. Р? хотя редко эти исследования обходятся без серьёзных упрёков, РІ голове всегда СЃРёРґРёС‚ некий идеальный уровень, или, если хотите, эталон, отталкиваясь РѕС‚ которого РјС‹ РІ итоге Рё признаём РЅРѕРІСѓСЋ машину хорошей или плохой. Понятно, сколько людей, столько мнений, тем РЅРµ менее общепринятые эталоны существуют Рё РёРЅРѕРіРґР° дают название целому классу автомобилей. Так, РІСЃРµ внедорожники Сѓ нас долгое время называли «джипами», РІСЃРµ среднеразмерные кроссоверы сравнивали СЃ Volkswagen Touareg, Р° пикапы — СЃ Toyota Hilux.

До недавнего времени так было Рё РІ сегменте кроссоверов класса «В+В», РіРґРµ отправными точками служили популярный Nissan Qashqai, выверенный Volkswagen Tiguan, успешный Renault Kaptur Рё бестселлер всех времён Рё народов Renault Duster. РќРѕ РІСЃС‘ изменилось, РєРѕРіРґР° появилась Hyundai Creta. Р? первая интересная особенность этой модели обнаруживается даже РЅРµ РїСЂРё внешнем осмотре Рё РЅРµ РІ оценках посадки Р·Р° рулём — достаточно открыть сайт производителя, чтобы обнаружить, что между её переднеприводными версиями СЃ мотором 1.6 Р» Рё максимальной комплектацией СЃ 4С…4 Рё 2.0 Р» РїРѕРґ капотом ценовая разница — почти РІ 400 000 рублей. Р? это без всевозможных полезных РґРѕРїРѕРІ. Рђ значит, РѕРґРЅР° Рё та же модель покрывает огромный сегмент рынка, забираясь Рё РІ РјРёСЂ бюджетных кроссоверов, Рё вполне серьёзно нервируя состоятельные бренды РІ категории «полтора лимона». Р? ладно Р±С‹ это была просто декларация Рѕ намерениях. Нет, Creta давно Рё прочно РІ лидерах продаж, Р°, как известно, самый лучший показатель рыночного успеха — потраченные покупателями деньги.

Во внешности кроссовера удачно сочетается немецкая строгость и восточная игривость. Как раз то, что нужно среднестатистическому покупателю

Примерно с такими мыслями и проходил наш тест-драйв Hyundai Creta, каждый день которого не просто прибавлял или отнимал баллы итоговой оценки, а приближал или отдалял автомобиль от звания «Эталон класса». Так что же представляет собой нынешний ниспровергатель устоев? Внешность не слишком броская, но выразительная и эмоциональная, современная, но без изысков. Кто бы мог подумать, что наравне с традиционно яркими и разноцветными машинами Renault корейский Hyundai раскрасит нашу столицу пронзительно голубым и пылающим оранжевым? Вы посмотрите, сколько цветных Creta ежедневно пытаются сломать серо-чёрный стереотип наших городов. Но дело не только в цвете. Силуэт, пропорции, мелкие внешние детали — всё выверено не хуже, чем у благородного европейца.

Компакт из мира кроссоверов использует значительную часть платформы Hyundai Solaris. Разумеется, больше совпадений у монопривода, а у версии 4х4 — сзади многорычажка и привычный редуктор с электроуправляемой муфтой подключения. Подвески, особенно задняя, доведены до городского совершенства — машина минимально козлит, и провокации вроде намеренного проезда поворота с высокой скоростью по ямам не вызывает раскачки и рывков. Обратная сторона такого поведения — подвеска короткоходна, и на просёлке иногда случаются грубые толчки, почти пробои. Но её всеядность в любом случае радует.

Двухлитровый мотор в паре с шестидиапазонным автоматом идеален в 90% случаев. Оставшиеся десять — это моменты из разряда «начал разгоняться и передумал», когда силовой агрегат внезапно на миг встаёт в ступор. Случается, он тормозит и при резком старте, причём не с места, а с медленного движения, словно задумывается: вторую передачу включить или третью?

Руль — электрический и практически невесомый. Многие ругают его за отсутствие обратной связи и нуля, но мне нравится, когда техника не навязывает водителю искусственных нагрузок, которыми грешат многие электроусилители. С Creta всё просто — небольшая обратная связь, ровно настолько, чтобы в любой ситуации вырулить буквально двумя пальцами. Да, это расслабляет, но зачем вам после дня, проведённого в офисе, лишние мышечные концентрации? Сиденья средние — кому-то в пору, а кому-то кажутся простоватыми, но они по-немецки жёсткие и анатомически близки к идеалу. Главное — после четырёх часов за рулём ничего не затекает, что по меркам массового сегмента не такой уж плохой результат. Обзорность вполне приемлемая, посадка высокая, и места людям любого роста и длины ног достаточно. В целом, как мы уже сказали, интерьер сдержанный, но комфортный. В большинстве случаев он не из натуральной кожи (жёсткого пластика в салоне хватает), но всё предельно аккуратно и, главное, чётко и понятно. Не скрипит, скроено по месту, и слава богу. Кроме того, корейцы давно научились у немцев ставить все рычажки и приборы так, как надо, и к тому же не переусердствовали с тачскринами: центральная консоль — это милое сердцу соседство монитора с кнопочным окружением. Лучше принципа армейской техники «Одна кнопка — одна функция» никто ничего не придумал. Американцы по широте душевной любят определять качество салона подстаканниками, но и с этим, вроде, всё в порядке: пара ёмкостей под литровые бутылки в карманах дверей и ещё две рядом с ручником. Сзади то же самое — ёмкости и в дверях, и в центральном подлокотнике.

Р?нтерьер Creta ничем необычным РЅРµ выделяется — РјРЅРѕРіРёРµ его элементы встречаются Рё РЅР° РґСЂСѓРіРёС… моделях марки. Рђ традиционными кнопками, вместо модных тачскрин-панелей, пользоваться даже удобней

РќРѕ объективно плюсы РІСЃС‘ равно перевешивают. Прежде всего, честный гидравлический автомат, что РІ РјРёСЂРµ тотальной вариаторной передачи крутящего момента сегодня даже круто. Просторный салон Рё большой багажник, полноразмерная запаска Рё, пожалуй, самое главное, вменяемая цена. РЈ самой начальной версии Start (РѕС‚ 957 000 рублей) СЃ передним РїСЂРёРІРѕРґРѕРј, механикой Рё мотором 1.6 Р» нет кондиционера РІ базе, РЅРѕ уже есть пара подушек, помощник старта РЅР° подъёме, ESP, мультимедийный руль, РІС…РѕРґС‹ USB, AUX Рё Bluetooth, электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала Рё, внимание, датчики давления РІ шинах. Следующий уровень Active (РѕС‚ 1 010 000 рублей) предлагает выбор РєРѕСЂРѕР±РєРё передач, колёсной формулы Рё включает кондиционер СЃ подогревом сидений, бесключевой доступ Рё запуск двигателя, Р° комплектация Comfort дополняет машину дневными ходовыми РѕРіРЅСЏРјРё, умными противотуманками СЃ подсветкой Р·РѕРЅС‹ поворота, климат-контролем, рулём СЃ подогревом Рё регулировкой РїРѕ вылету, Рё красивыми 17‑дюймовыми дисками. Кстати, увлекаться большими колёсами РЅРµ стоит — РЅР° обычных 16‑С… машина комфортнее. Максимальный уровень Travel (РѕС‚ 1 335 000 рублей) имеет боковые подушки безопасности Рё шторки, парктроник, РѕСЃРѕР±СѓСЋ отделку Рё более продвинутую мультимедийную систему СЃ навигацией. РћР±Рµ наиболее полные версии подразумевают установку Рё двухлитрового мотора. Немецкий РїРѕРґС…РѕРґ Рє автомобилю заметен Рё РІ том, что целый СЂСЏРґ премиального оборудования включён РІ разнообразные пакеты Рё дополнения. Камера заднего РІРёРґР°, РєСЂСѓРёР·-контроль, датчик света, обогрев лобового стекла Рё подогрев задних сидений, кожа РІ интерьере, тот самый задний подлокотник СЃ подстаканниками — РІСЃС‘ Р·Р° дополнительную плату. РќР° РјРѕР№ взгляд, это разумно — плати только Р·Р° то, что тебе нужно. Может быть, РІ этом Рё заключается секрет успеха Hyundai Creta?

Ну так что, потянет Creta на новый ориентир в мире кроссоверов? Трудно сказать. При скрупулёзном разглядывании не все её составляющие идеальны, но по части баланса между крайностями бушующего автомобильного океана это, без сомнения, чёткий и очевидный ориентир. Вроде маяка на скалистом берегу .

Технические характериcтики Hyundai Creta

Длина/ширина/высота: 4 270/1 780/1 630 РјРј

Разгон до 100 км/ч: 11,3 сек

Максимальная скорость: 179 км/ч

Стоимость: РѕС‚ 1 335 000 ₽

Колёсная база: 2 590 РјРј

Дорожный просвет: 190 мм

Объём багажника: 402 л

Трансмиссия: 6АТ

Тип привода: Электронно-подключаемый

Тип двигателя: Бензиновый R4

Объём двигателя: 1 999 см3

Мощность: 149 л.с.

Крут. момент:192 Нм

РЁРёРЅС‹: 205/65 R16

Текст Евгений ХаповФотографии

Компании-производителя.

п»ї

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *